Покойник к митингу хорош

 

С каждым днём убийство Немцова всё стремительнее превращается в снежный ком, обрастая домыслами, слухами и теориями заговора. Дальше будет больше. Мы еще увидим и «разоблачительные» репортажи гулящих на стороне журналистов, и книжечки разнообразных Шендеровичей, и истеричные призывы ввести новые санкции, изолировать Россию, а лучше сразу же шандарахнуть по ней парой мегатонн.

Каспаров уже о чем-то подобном прокукарекал, прокудахтают и другие. Поэтому даже не будем трогать всё это дерьмо руками. Лишь посмотрим на тех, кто УЖЕ извлёк из этого выгоду. Ведь есть профит долгосрочный, который можно получать годами. А есть то, что возможно ухватить однократно, но с огромной пользой. Ведь ложка хороша к обеду, а покойник — к митингу.

Когда Немцов был жив и здоров, «марш весны» выглядел еще одним реверансом на долгом пути однотипной уличной клоунады, которая достала даже самых отъявленных любителей потявкать «Путин, уходи!». Контингент ожидался закономерный, с одной лишь поправкой на то, что народу будет еще меньше, чем обычно.

Вариантов это изменить не было никаких. Никакие кривлянья, ни одна физиономия, никакой, даже самый героический пафос не могли переломить этот «тренд». Скорее всего, это был бы предпоследний хоть сколько-нибудь заметный митинг.

Марш предателей оттолкнул от себя тех, у кого оставалась совесть. «Марш весны» — без какой-либо идеи, без мотивации и посыла — должен был оттолкнуть остатки тех, кому банально не хватает «движухи». До закономерного итога уже было подать рукой. Спонсоры это заметили. и, похоже, что помогли.

То, что произошло, моментально изменило все планы. Организаторы недолго думали о какой-то там морали, и тут же стали пиариться на смерти соратника. Уже через пару часов после трагедии они заявили, что митинг переносится в центр. Когда у тебя убивают друга, а ты думаешь, что можно на этом заработать — это чудовищно. Любой нормальный человек это понимает. Либералам на это было наплевать, и место в центре столицы они получили.

А угасающий ручеёк превратился в полноводный поток. Ведь пришли не только те, кому надо выпендриться и напомнить о себе. Пришли, прежде всего, те, кому просто жаль убитого, те, кто знали его и те, кто о нём много слышали, кто верили и те, кто его критиковали, а главное те, кому не всё равно, когда погибает просто человек. Но активисты и тут отличились, выставив произошедшее как оппозиционную акцию. И это очень удобно.

Любой нормальный человек прекрасно понимает, что это траурный марш, а не политический. Но весь «креативный класс», а главное его крыша, теперь могут сколько угодно проповедовать протестную глубину смыслов. Все при своих. Очень удобно, крайне полезно, и совершенно безопасно. Или… Или всё же нет?

Никого не повязали, не задержали, а заинтересованные лица снова ими помаячили. Вот только фундамент немного попахивает жареным.

Уж слишком выгодной Западу оказалось и само убийство, и марш по центру Москвы. Заголовки и репортажи вышли что надо. И не будет ли у спонсоров мысли, что хорошо бы такое повторить? Уличным «лидерам» сейчас стоит подумать именно об этом. Не понравилась ли сыгранная пьеса кое-кому за океаном так сильно, что трупы теперь начнут находить к каждому новому митингу?

Очень возможно. Возможно настолько, что скоро мы увидим соревнование за право оказаться в накануне марша за решеткой. И то, что Навальный из кожи вон лез, чтобы получать свои 15 суток, неслучайно. А самый главный вопрос — не знал ли он случаем о том, что должно было произойти?

Это уже не лес и не листовочки. Это кровь, которую не смыть. И вопросов к Лешеньке становится всё больше.

 

Николай Севостьянов

Источник: segodnia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *