Ученые: человеческую память легко запутать

Как выяснили психологи Университета Бедфордшир, вполне невинного человека можно легко запутать и ввести в заблуждение, вплоть до того, что он признается в преступлении.

Исследователи обнаружили, что во время всего трехчасового интервью, взрослого человека можно навести на ложные воспоминания, и он будет уверен, что совершил кражу или нападение, когда был подростком. Используя техники восстановления памяти, исследователи смогли обмануть 70 процентов участников, которые полагали, что они совершили преступление.

Эффект был настолько сильным, что участники, в конечном итоге, дали подробные описания того, чего фактически никогда не происходило. Ведущий автор Julia Shaw говорит, что это подчеркивает пластичность памяти и «это исследование говорит о четкой возможности того, что большинство из нас, вероятно, способны генерировать богатые ложные воспоминания эмоциональных и криминальных событий».

Ученый добавила: «Понимание того, что существуют эти ложные воспоминания, и что нормальные люди могут их генерировать достаточно легко, это первый шаг в предотвращении происходящего. Она поясняет, что результаты позволяют сделать четкие выводы для возбуждения уголовного дела и других аспектов правовой процедуры, влияющих на подозреваемых, свидетелей и правоохранителей.

Для получения таких выводов, психологи собрали 60 студентов, которые не были замешаны в каких-либо преступлениях. Исследователи связались со своими родителями, и попросили их заполнить вопросник о подростковом возрасте ребенка. Затем добровольцы приняли участие в трех 40-минутных интервью, с интервалом в неделю. В интервью, исследователи рассказали студентам о двух событиях, которые они пережили в подростковом возрасте, но только одно из этих событий произошло на самом деле. При этом при описании ложного события для, психологии включали сведения о жизни человека, которые были на самом деле правдой.

Из 30 человек, которые сказали, что они совершили преступление в подростковом возрасте, 21 случай (70 процентов) был классифицирован, как имеющие ложную память преступления. Из тех, кто рассказал историю о эмоциональном случае, никогда не существовавшем, 23 (почти 77 процентов), образовали ложные воспоминания.

Исследователи пришли к выводу: «исследователи памяти уже давно предположили, что некоторые тактики могут привести людей к воспоминаниям о преступлении, которые никогда не происходили, что, потенциально может привести к ложным признаниям. Это первое исследование, доказывающее, что эпизодические ложные воспоминания о совершении преступления могут быть получены в контролируемых экспериментальных условиях».

Источник: nauka24news.ru