Реформа медицины – это профанация

Реформа медицины, об успехах которой нам регулярно рассказывают – это профанация. Эта реформа затеяна по единственной причине: государство не способно обеспечить граждан качественной и полной медицинской помощью, оно не в состоянии построить достаточно больниц, оснастить их современной техникой, нанять действительно обученных врачей, произвести или закупить необходимое количество лекарств.

Наоборот — государство урезает финансирование медицины и вместо лечения больных обрекает их на выживание. И это в самую первую очередь касается тех больных, кто нуждается в сложном, дорогостоящем лечении, для кого это в прямом смысле является вопросом жизни и смерти.

Накануне покончил с собой известный московский профессор. И этот случай, как вы прекрасно знаете, далеко не первый, когда такие известные люди уходят из жизни, не получая должной помощи, теряя веру и силы, чтобы бороться.

Но проблема в том, что если сейчас такие случаи мы еще исчисляем единицами, вскоре мы можем получить десятки самоубийств. А еще больше людей будут просто умирать. Не потому, что их даже теоретически нельзя спасти. А потому что родное государство даже не собирается этого делать. Потому что родному государству важнее целую неделю проводить учения от Калининграда до Камчатки, готовясь к войне неизвестно с кем.

Имейте в виду, что у нас уже нет бесплатной медицины. По крайней мере, с нового года ее нет точно. К большому сожалению, я знаю, о чем говорю.

Бесплатная медицина – это когда в онкологической больнице прямо при входе весит безразмерный прейскурант, а цена самых необходимых процедур и исследований практически уже превышает доходы больных, вынужденных отдавать последнее, чтобы выжить.

Формально эти больные имеют право лечиться за счет государства, а реально на это просто нет денег. Об этом не говорят по телевизору. По телевизору говорят только про Украину и великое счастье присоединения Крыма. Но совсем скоро о трагической ситуации с теми же онкобольными умалчивать будет уже невозможно.

И вот здесь на выручку придет Роскомнадзор. И мы уже не сможем говорить о том, что очередной профессор или генерал, а скорее всего самый обычный человек выбросился из окна, застрелился или выпил пачку снотворного, не в силах терпеть мучения. Теперь это будет считаться пропагандой суицида и способов его совершения.

Да, наверное, есть ситуации, когда мы должны быть деликатны и о чем-то не говорить публично. Но когда причиной смерти человека становится не каприз или несчастная любовь, а социальная проблема – об этом молчать невозможно. Скрывать это означает потворствовать.

Наверное, в Роскомнадзоре полагают, что скрывая информацию о самоубийствах онкобольных, они пропагандируют здоровый образ жизни. Но я считаю, что подобный запрет будет прямым соучастием в гибели людей.

Антон Орехъ

Источник: echo.msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *