Шестой гайдаровский форум был гротескным и замшелым. Выступавшие на нём самые либеральные либералы России были смешны и неадекватны. Во-первых неадекватны пониманием отношения населения к Гайдару. В пору крайне негативного к нему отношения выдвигать его идею шоковой терапии дело то ли глупое, то ли вообще предательское. Дошло до того, что политолог Черняховский вынужден был заявить: «Пропаганда тех идей, которыми руководствовался Гайдар, должна быть запрещена, как пропаганда расовой ненависти. Это элитарная теория: пусть выживет тот, кто богаче, а тот кто не встроится – пусть умрет от голода».
Что заставило политолога сделать такое резкое заявление? Думаю, в первую голову невменяемость премьера, возглавившего толпу топтателей не зарастающей тропы к Гайдару, который произносил взаимоисключающие вещи. Медведев говорит об импортозамещении и о том, что мы не будем закрываться от мира. Как можно совместить индустриализацию страны и её открытость? Это нонсенс. Мир примеров подобного не имеет. И не следует здесь говорить о политической открытости — не тот формат форума. Дальше больше. Мы не будем создавать мобилизационную экономику. Как так? России объявлена война и она в разгаре, а мы не будем мобилизовать свои силы к отпору? Это уже не премьер. Это засланный казачок. Который заявляет, что мы не станем отказываться от своих международных обязательств. Что говорить в этом случае о Мистралях, когда Запад нарушил договоры долгосрочного и среднесрочного кредитования российских банков и компаний. О какой открытости в этих условиях говорит Медведев, когда даже западные политики и бизнесмены заявляют, что самый адекватный ответ на это — мораторий на выплаты по внешним обязательствам.
От пастуха не отстают и овцы. Так министр финансов Силуанов предлагает решать проблему повышением налогов. Но стоп. Если 4 декабря Путин, выступая перед Федеральным собранием, заявил об обеспечении стабильных условий для бизнеса, то кто тогда его министр, который спустя всего месяц после этого заявляет совершенно противоположное. К охотнику за российской экономикой с фискальным ружьём Силуанову присоединяется охотница с финансовым ружьём Набиуллина, убивающая её монетарными пулями.
В момент, когда в Питере чествовали Гайдара ( смеху, правда, было, когда из западных деятелей на форуме присутствовал лишь министр Монако, с которым встречался Медведев ) в Москве проходил другой форум — «слет» гражданских сил под названием «Государство и гражданское общество: сотрудничество во имя развития», проводимый при поддержке Общественной палаты РФ. Главным лозунгом форума был лозунг — «хватит оплачивать разрушение своей же страны». Речь шла о различных НКО, многие из которых осуществляя антироссийскую деятельность умудряются получать деньги от государства.
На этот форум пришёл Путин. Действие явно демонстративное, ясно указывающее на кого намеривается опираться Путин. Посыл дан — я с обществом, я против либералов в правительстве.
Пообещав поддержать юридически и финансово НКО, занимающиеся социальной деятельностью, Путин сказал о тех НКО, которые занимаются политической деятельностью: «Когда мы говорим об НКО, работающих в политической сфере, то я считаю, что это должна быть такая деятельность, которая направлена на решение общенациональных задач, например, на совершенствование политической системы, судебной, правоохранительной системы. Правозащитная деятельность, безусловно. Нельзя и недопустимо использовать в решении узкопартийных вопросов, иначе сама по себе суть некоммерческой организации пропадает. Вопрос борьбы оппозиции с властью должен решаться на межпартийном уровне».
Кроме того Путин нацелил глав регионов обратить самое пристальное внимание на НКО их регионов в разрезе — что? где? когда?
Резюмировал работу форума уральский общественник ( привет Тагилу ) Сергей Колясников: «НКО должны заниматься социальной деятельностью, а не политикой. Часто получается, что они получают миллионы долларов, а потом и государственные деньги, чтобы работать против нашей страны. Разделение НКО на социально-ориентированные, льготы для них, меры финансовой поддержки чрезвычайно важны. Они есть и сейчас, но в этом вопросе нужно наводить порядок, потому что пользуются ими [мерами поддержки] зачастую совсем другие НКО».
Владимир Ростовский
Источник: maxpark.com