Не угодишь людям, ей-богу! Посадили бы Навального – плохо. Не посадили – тоже плохо. Поехал на площадь – зря. Домой его вернули – значит, он проект Кремля. Не ищите вы той конспирологии, которой здесь нет. Не ищите второго дна и не читайте между строк. Навальному дали условный срок потому, что реальный срок давать пока не целесообразно. Дело против них с братом придумали, чтобы иметь крючок и поводок. Или электронный браслет на теле. Чтобы при случае можно было за поводок дернуть и крючком подцепить. Но это если очень надо будет. А пока, значит, нет нужды. Навальный поехал на площадь совершенно искренне – я в этом абсолютно уверен. И оценивать его поступок имеют право только те, у кого точно также взяли в заложники брата и без вины посадили в Бутырку.
Вот если вы в подобной ситуации оказывались – тогда с легкой душой можете оценивать душевные порывы, целесообразность, провокационность и что угодно еще. Алексей был морально готов последовать за Олегом, но у властей на его счет иные планы. Еще раз повторю: в данный момент в тюрьме Алексей Навальный власти не нужен. Поэтому даже если он формально нарушил условия пребывания под домашним арестом, его никто сажать не стал бы. Даже если бы он браслет электронный снял и выкинул в помойку. Даже если бы лозунги стал выкрикивать. Даже если бы стал брыкаться и пихаться – всё равно взяли бы и отвезли домой.
И обратите внимание, что жалоба ФСИН была моментально отвергнута судом. Хотя наш суд при желании может поддержать любое требование прокуроров, следователей и ФСИН, и посчитать вескими аргументами их самые нелепые фантазии. Процесс по делу Ив Роше, собственно стал прекрасной иллюстрацией к этому. Но вечером во вторник задача была другая, и лихая поездка Навального из под ареста была зачтена как невинный инцидент – типа, вышел покурить на балкон. Но это не значит, что однажды ему этот перекур не припомнят по совокупности совершенных деяний. И тогда окажется, что в рамках проекта Кремля Навальному пора проследовать на лесоповал по какому-то очередному делу о хищении канцелярских скрепок, новогодних елок или почтовый марок. Забудьте вы о правосудии в России. Это театр, игра. Правила и роли в которой меняются в зависимости от желания режиссера. Сегодня это желание выглядит так и правила такие. А что будет завтра – увидим. Режиссер еще не решил.
Антон Орехъ
Источник: echo.msk.ru