Егор Москвин: от Украины-2013 — к Сомали-2015?

Чем же отличается украинский декабрь 2013 от декабря 2012 года — размышляет наш автор Егор Москвин

 Наступает Новый год. В прежние времена в эти недели начиналась «подарочная» беготня по магазинам, повсюду пестрели рекламные щиты с объявлениями о скидках, по всем каналам крутились ролики о снижении цен.

 Сейчас все гораздо скромнее. Например, в «Фуршете» (сетевой супермаркет — ред.) возле моего дома по радио звучит всего лишь одна рекламная глупость о том, что якобы в этом супермаркете по ночам «режут цены». Правда, не знаю, как уж их там режут, поскольку все товары дорожают не по дням, а по часам. Вот, купил сегодня, к примеру, жидкость для бачка-омывателя: месяц назад пять литров стоили 50 гривен, сейчас — под 100.

За год, который миновал с начала Майдана, произошли события, не только приведшие Украину к распаду и гуманитарной катастрофе, но и поставившие все мировое сообщество на грань глобальной войны.

Чем запомнилось то «предновогодие»-2014? Прежде всего, тем, что еще как-то теплилась надежда, что проклинаемый оппозицией «пахан преступной власти» — Виктор Янукович — все же эту самую власть употребит и сумеет остановить безумие и беснование, вспыхнувшие на Майдане и быстро принимавшие масштабы пандемии.

Однако не случилось. Экс-президент на поверку оказался «низшим чином, укравшим генеральские сапоги» (как высказался один из героев произведений Юлиана Семенова — авт.). И до «пахана» он тоже не дорос, став всего лишь «шестеркой», испугавшейся американо-европейской политической мафии. Эта мафия, заславшая в Киев влиятельных эмиссаров, взяла в плотное кольцо хозяина Банковой, «прессуя» его с помощью «кнута» (угроз и шантажа) и «пряника» (дешевых посулов заставить оппозицию выполнять договоренности с ним — авт.).

 Напомню некоторые из событий, происшедших в последний месяц 2013 г. Среди них: — захват «активистами» зданий Киевсовета и Дома профсоюзов, штурм администрации президента; — приезд в Киев Г. Вестервелле (Германия) и К. Эштон (Евросоюз), которые поддержали манифестантов и оказали давление на украинского лидера; — разрушение нацистами памятника Ленину в Киеве; — попытка сил правопорядка штурмом вернуть здание Киевской администрации, не имевшая успеха из-за отсутствия твердого приказа на завершение операции.

 Это была одна из первых трусливых реакций власти на явно усиливающуюся агрессию хулиганов, наглеющих с каждым днем. Вместо полной «зачистки» Майдана и восстановления законности Янукович позволил «активистам» восстановить и укрепить баррикады, а затем пригласил своих противников на «круглый стол» для диалога. Чем эти «диалоги» окончились, известно: в феврале 2014 г., после нарушения заговорщиками всех своих обещаний, в стране произошел государственный переворот.

Но в том декабре экономика была еще вполне жизнеспособной, как и вся Украина. Если бы власть, несмотря на истерики оппозиции, подстегивавшей Майдан (вкупе со страной) к «еврокурсу», явила силу, в стране не было бы сегодняшнего кошмара. Не было бы гражданской войны и массовых убийств, совершенных нацистами. Не было бы краха экономики и массовой нищеты. Не было бы страха и отчаяния, которые глубоко укоренились в сознании граждан еще недавно пусть и не процветающей, но не голодающей и не распадающейся страны.

Борцы за европейские «ценности», с подачи которых начался Майдан, попав во власть, за минимальный срок превратили «Нэньку» в мутное образование, похожее на Сомали. Это восточно — африканское государство в течение 30 лет было раздираемо противоречиями политических лидеров и элит, которые грызлись друг с другом на фоне полного обнищания народа. Отличительной чертой Сомали было наличие вооруженных экстремистских группировок и банд, которые то и дело бились друг с другом, а заодно пиратствовали на международных океанских маршрутах, превратив их в зону особого риска.

В итоге — в начале 1990-х Сомали прекратило свое существование, распавшись на мелкие территории, где заправляют удельные царьки — вожди племен и главари пиратов.

Сегодняшняя Украина становится все более и более похожей на эту несчастную африканскую страну. Кланы олигархов — Порошенко, Коломойского, Яценюка — то явно, то тайно рвут друг у друга из рук оставшиеся от «Нэньки» куски, дерясь насмерть, от чего чубы трещат у всех украинцев. О своих притязаниях на власть все громче заявляют вожаки более мелких племен (декабрьский инцидент в Виннице — наверняка лишь первый «звонок» — авт.). Еще одна черта, которая сближает нынешнюю Украину с Сомали, — новая «элита» полевых командиров, состоящая из уголовников и психопатов (в Сомали тоже был Альянс полевых командиров — авт.).

Наши пираты все активнее творят свои беззакония. Они уже не боятся бесчинствовать даже в центре Киева, среди бела дня. Несколько дней назад группа вооруженных головорезов ворвалась на лекцию бывшего банкира и ограбила присутствующих, похитив организатора мероприятия и едва не застрелив слушателя из США. Примечательно, что бандитов это гражданство так и не остановило.

Если декабрь — 2013 был представлен лицами запуганной власти, пафосных манифестантов и европейских «благодетелей», то декабрь — 2014 — это «фейсы» олигархов и их клевретов, ненавидящих друг друга и конкурирующих в стремлении первыми сжевать остатки республики.

Это физиономии из «террариума единомышленников» — Порошенко, Коломойского и прочих. Это бандиты в масках, служащие непонятно кому. Это нацисты — «герои» АТО, готовые стрелять друг друга по приказу своих хозяев, а затем — прикончить и хозяев, чтобы воцариться самим.

Но главное лицо декабря 2014 — января 2015 — это искаженный болью и страх лик украинского народа. Некогда умного и доброго, но ныне, по вине циничных правителей, все более напоминающего племя туземцев из Сомали.

 И даже если внешне подготовка к Новому году-2015 чем-то — например, «срезанием» цен — хоть отдаленно напоминает предыдущие праздничные хлопоты, то, по сути, оно очень отличается от них. В первую очередь, тем, что уже режут не столько цены, сколько саму Украину.  

 

Источник: ukraina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *