Абдулатипов: не красота спасет мир, а совесть

James Sullivan: «Нельзя упустить тот факт, что Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов прогрессировал вне республики. Эта обрядовая «религиозность», которая распространена на Северном Кавказе, и в Дагестане в частности, по моему мнению, совсем не может быть мерилом набожности того или иного человека. Тем более с отдельными элементами местного духовенства, которые превратили религию в сервис услуг. Да и по теологии, даже при абсолютной идейной правильности, пятикратная молитва и проведение некоторых обрядов не делают из человека однозначно смиренного мусульманина.

Эти обряды, которых глава Дагестана неукоснительно придерживается, впрочем, не являются даже показателем социальной гуманности человека – молитва, хадж и некоторые другие основы обрядового ислама, по сути, есть предписанное единоличие и обязательный «эгоцентризм».

James Sullivan: «Нельзя упустить тот факт, что Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов прогрессировал вне республики. Эта обрядовая «религиозность», которая распространена на Северном Кавказе, и в Дагестане в частности, по моему мнению, совсем не может быть мерилом набожности того или иного человека. Тем более с отдельными элементами местного духовенства, которые превратили религию в сервис услуг.

Да и по теологии, даже при абсолютной идейной правильности, пятикратная молитва и проведение некоторых обрядов не делают из человека однозначно смиренного мусульманина. Эти обряды, которых глава Дагестана неукоснительно придерживается, впрочем, не являются даже показателем социальной гуманности человека – молитва, хадж и некоторые другие основы обрядового ислама, по сути, есть предписанное единоличие и обязательный «эгоцентризм».

Качественная и количественная успешность в этих действиях совсем не отражает положительную коммуникабельность данного человека с обществом. Помимо всего прочего Рамазану Гаджимурадовичу в укор ставят его слова о необходимой светскости Дагестана, что тоже глубоко ошибочно. Глава республики, как политик, имеющий более 20 лет опыта в федеральных структурах власти РФ, знает, что «исламизация» Дагестана приведет не к грезам, которые ассоциируются с ОАЭ, или Саудией, к сытому приятному проведению времени в обмене хадисами в последних полноприводных «Тойотах» с качественным кондиционером, а к нечто подобному тому, что происходит в Афганистане, Сомали или в Сирии.

Или наверняка на порядок хуже. Даже идеалисты, которым симпатичны подобные перспективы возможных «кондиций» своей Родины, не могут знать, что они будут чувствовать, когда беда и несправедливость постучатся лично в их дома, к их семьям. К тому же далеко ходить не надо – есть пример соседней Чеченской Республики. Напротив, Рамазан Гаджимурадович за религию в ее действенном, созидательном виде, когда люди будут честнее, порядочнее, толерантнее внутри республики и страны, когда Дагестан перестанет ассоциироваться с бандитизмом, коррупцией и терроризмом.

И согласимся все: главе РД отдали не Венецию, а самый сложный регион по всем показателям – и в постоянном (наличие большого числа народностей, религиозных течений, политических и этнических групп и т. д.), и переменном (экономическая ситуация, экстремизм, коррупция, бандитизм и т. д.).

Одной из важных претензий населения к Рамазану Абдулатипову, как ни странно, оказалось одно из его лучших… качеств – налаживание отношений с соседними республиками и регионами (Чеченская Республика, Ставрополь, Астраханская область, Азербайджан и т. д.). Почему Рамазан Гаджимурадович должен стесняться захаживать к своему брату Рамзану Ахматовичу?! Хоть возрастом он и старше Рамзана Ахматовича, но, как умный и дальновидный политик, понимает, что «моложе» главы Чечни в организации управления республикой. Ведь со всеми имеющимися качествами управленца у чеченского главы есть все-таки огромный багаж, ценный опыт работы, также переданный ему его отцом Ахматом-хаджи Кадыровым (кстати, тоже близкий друг Абдулатипова), управлением регионом, ситуация в котором была куда хуже и безнадежнее, чем в Дагестане. Как можно игнорировать такой ценный экспериенс?!

Почему критикующие Рамазана Абдулатипова мусульмане осуждают главу за почти обязательное в исламе – добрососедство?! Есть известное предание: на вопрос спрашивающего о том, кто должен поздороваться первым, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: тот, кто ближе к Аллаху! Не стесняйтесь делать шаг первыми. А если не позволяет гордыня, то хотя бы не осуждайте за это других.

С тем же энтузиазмом глава Дагестана налаживает мосты, сближает отношения с Азербайджаном. Да, много проблем с приграничными землями, но давайте не списывать на Рамазана Гаджимурадовича создавшиеся задолго до его прихода споры и непонимания. Также учитывайте, что все-таки глава управляет республикой, а не занимается внешней политикой РФ, в чьей компетенции и лежит множество из этих вопросов.

Глава Дагестана понимает, что созидать отношения, налаживать их – полезней и выгодней высокомерных и надменных действий, когда глава, сидя в куче проблем и наблюдая плачевное состояние своего региона, пользуется личным комфортом, наплевав на проблемы республики. Лично Рамазану Гаджимурадовичу, заметьте, не было бы менее комфортно из-за этого. Он имел бы свой кабинет, ровно ту же зарплату и должность – держался бы середины, тихо отсидел бы свой срок. Для удержания своего места многого от него не требовалось. Вообще, я крайне сомневаюсь, что Кремль рассчитывал поправить ситуацию каким-либо назначением. Но глава республики показал, что ситуацию можно поправить.

Дела и проблемы

Ни для кого не секрет, что Дагестан был самым проблемным регионом почти из сотни остальных областей России. Как заметил глава в последнем послании правительству, за прошедший 2014 год не произошло ни одного теракта! Разве это не положительный сдвиг для Дагестана последних 20–25 лет?! Разве хоть один его предшественник мог похвастаться таким достижением даже в более спокойные времена, сопутствовавшие им?! А ведь управление республикой Рамазану Гаджимурадовичу досталось при концентрации в республике всего бандподполья и его руководства.

Здесь было важным, чтобы население не поддавалось агитации и вербовке – глава обозначил, что искоренить экстремизм можно только с пониманием народных проблем, чаяний населения. НВФ лишилось «притока» обиженных на власть. Их почти нет. Конечно, Рамазан Гаджимурадович не может успеть подойти к каждому из трех миллионов дагестанцев и спросить, чем они недовольны, но он задал конкретный тон, показал, что терпеть лоботрясов и преступников во власти не будет.

Глава не стал рубить топором и махать молотом немедленно при своем назначении, потому что у любого удара есть отдача. Как он отдастся по республике, предсказать очень сложно. Он скрупулезно, медленно, своим профессиональным подходом незаметно для сотен тысяч дагестанцев снимал тонны республиканских проблем. А ведь многие этого не заметили.

Чиновники стали более отзывчивыми и доступными. Кто мог подумать еще года три назад, что начальники будут бояться проводить махинации, «крышевать» коррупционные схемы, что ранее они делали нагло и открыто? Мы, конечно, не говорим, что чиновники все разом одумались и исправились. Конечно нет. Но точно можем сказать: Абдулатипов зажал коррупцию в Дагестане в тиски и сделал коррупционеров немодными. Сегодня чиновник если и имеет небольшую лазейку для воровства, то уж точно ею кичиться не будет. Заметьте, это громадный «капремонт» в сгнившей системе республиканского чиновничества, проделанный главой всего лишь за неполные два года! Как можно не замечать этого?!

Также заслугой Рамазана Гаджимурадовича является то, что его, как дагестанца, задело, что Дагестан, являясь Родиной одних из самых трудолюбивых, всесторонне развитых и инициативных людей, сидит на «игле» дотаций как самый беспомощный инвалид, лишившийся всех конечностей, слуха и зрения, и этого не только не стесняются, а иногда даже выпячивают.

Когда руководитель республики сказал о рабстве, в котором он застал Дагестан, я думаю, он имел в виду ровно это. Он не имел в виду слабость или смирение перед сильным – он имел в виду сбитые в многолетнем издевательстве над народом ценности, смещение верных ориентиров морали на ложные и лицемерные. Разве он был неправ в этом?! Разве положение постоянного «лидера» по дотациям – это не оскорбление для населения?! Не это ли рабство, когда населению становится безразличным, что его называют попрошайкой, тем более когда этих денег дагестанское население не видело даже с расстояния?!

Не говоря здесь о спорте, республика одна из самых «молодых» (статистически) в стране. И весь этот экономический потенциал глава пытается задействовать. Конечно, резкие действия не дают результата – это проверено и пройдено. Глава Дагестана пытается медленно, мягко, но неумолимо привести республику к стабильности и порядку, к довольству населения и к перспективе завтрашнего дня. Это тяжкий труд.

В процессе группирования имеющихся в республике задач (нерешенных и приумноженных ранее, до прихода Абдулатипова) у любого, даже немного понимающего ответственность управления хоть над чем-то, появится паника при виде скопившейся горы проблем. Ее трудно не то что решить, ее трудно даже просто подразделить и сгруппировать. Настолько запущенная ситуация.

Заметьте, что глава Дагестана не занимается профанацией управления, как бывало до него. И, внимание, я скажу о подзабытом и растоптанном среди народа – двигает им только патриотизм и любовь к своей родной республике, к дорогому и любимому Дагестану. Для тех, кто не согласен, у меня довольно твердый аргумент – Рамазан Гаджимурадович не беден, чтобы рваться к этому посту, по третьей причине.

Также он не юноша, чтобы удовлетворить свое самолюбие, тем более когда политически и социально он полностью состоявшийся человек – чиновник федерального уровня и, как выразился Рамзан Ахматович, «патриарх российской политики!». Зачем ему нужна была республика, которая заплыла от проблем и предсказуемо была бы только лишь головной болью?! Зачем интеллигентному состоявшемуся человеку с ученой степенью доктора философских наук, депутату Госдумы и, наконец, чиновнику федерального уровня возиться и потеть над решением миллиона проблем?!

Глава взял старт по многим проблемным вопросам, в том числе по восстановлению Ауховского района, и всполошил глав районов. Во время все того же обращения к собранию он продемонстрировал качество эффективного управляющего, при необходимости – жесткого, который ранее разбирал один из самых тяжелых вопросов России последних лет – национальный – и делал это на федеральном уровне. Глава Дагестана дал понять некоторым, как минимум бездельникам, что он не позволит расти в Дагестане коррупционной гидре и сохранить то наплевательское отношение чиновников к народам и федеральным законам, которое было до него.

Уверенность, что глава Дагестана настроен серьезно отреставрировать власть в республике, а значит, изменить жизнь населения к лучшему, можно видеть в разъездах зрелого Рамазана Гаджимурадовича. Мы не вспомним ни одного главу Дагестана, который даже за двойной срок своего президентства в республике просмотрел и проинспектировал бы хотя бы половину локаций, которую объехал Рамазан Абдулатипов. Мы не вспомним ни одного главу, который был бы искренне свободным и, приглашая глав СКФО, дарил бы им национальные мотивы Дагестана в собственном исполнении.

Ведь это открытость. Искренность. Жаль, что многие дагестанцы не оценили такого положительного качества главы, когда этому позавидовали даже гости. Любовь к традициям, культуре Дагестана в нем отчетливо вырисовывается. Некоторые дагестанцы, критически относящиеся к нему, не сохранили даже части той культуры, живя в самом Дагестане, которую полностью сохранил Абдулатипов, довольно долго проживший вне родной республики.

И после всего этого также не стоит забывать, что Рамазану Гаджимурадовичу, как главе Дагестана, дан четырехлетний срок, и все положительные моменты его власти – еще не все. Давайте вспомним полную апатию населения к предыдущим властям республики – народ был согласен на все, чтобы его просто оставили в покое – воруйте, берите взятки, продвигайте кланы, но нас оставьте. Сегодня население Дагестана, в подсознании понимая, что его начали слышать и даже считаться с ним, заявляет обо всех «болячках», о которых ранее молчало. Разве не это говорит о том, что демократия в Дагестане двинулась вперед?! Давайте будем объективными. Ругать власть всегда легко и модно. Но ведь есть столько позитивного и хорошего за последние два года…

Да, есть проблемы, никто не спорит. Да, есть много проблем, никто не отказывается. Но давайте поможем вместе главе, а не будем кидать ему под ноги банановую кожуру и радоваться каждому падению. Поддержим нашего главу, совместно решим проблемы, сделаем Дагестан цветущим, сияющим, живущим по законам Конституции, чтобы мы могли гордиться друг другом. Начнем это делать со своего дома, со своего двора. И все у нас получится!»

Зарема Абдурагимова

Источник: kavpolit.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *