Вставай с колен, огромная…

Мне говорят: Россия встала с колен!
А я выхожу на улицу и пытаюсь понять — где?
Где это вставание с колен? В ямах или в пробках?
В центре Москвы, в Сочи — возможно. А еще где?
Мне говорят: пробки — это показатель успеха!
А у меня возникает вопрос — правда что ли?

Пробки — это показатель неэффективной организации дорожного движения, показатель недостатков транспортной сети. А еще это показатель того, что люди садятся за руль по поводу и без, пятьсот метров уже не желают пройти. По принципу «не зря же я купил это автомобиль». А вот зря! Каждый второй купил свой автомобиль зря. Чтобы утром доехать до работы и вечером домой, достаточно общественного транспорта и такси. Чтобы раз в неделю поехать на отдых — можно пользоваться прокатом, который у нас не развит потому что народ предпочитает покупать автомобили и садиться за руль по поводу и без.

Кстати, добрая половина авто куплена в кредит. Это значит, что половина автомобилей не принадлежит их владельцам. Они принадлежат банкам. А банки принадлежат другим, более крупным банкам. И не всегда российским.

А те автомобили, которые куплены сразу и целиком — в конечном итоге куплены на деньги, полученные от экспорта нефти, газа и другого сырья. Потому что это основной источник валюты. А большинство автомобилей — иномарки, купленные за валюту. То есть за деньги, полученные от экспорта. А автомобили, собранные в России — в большинстве случаев собраны из машинокомплектов, которые тоже импортируются из-за рубежа.

Даже АвтоВАЗ теперь не полностью российский завод. Но при этом все равно убыточный. Самое российское, что осталось в АвтоВАЗе, это наверное убытки. Остальное уже от Рено.

В чем еще выражается вставание с колен?

Чтобы купить квартиру, среднестатистическому россиянину нужно работать 10-20 лет и при этом ничего не есть. И не покупать автомобилей, само собой. А если есть, пить, одеваться и покупать автомобили — тогда 30-40 лет.

Кстати, по доступности жилья (время, за которое средний работающий может купить квартиру или дом) Россия занимает место где-то в конце списка.

Напротив моего дома есть новостройка — ей уже 7 лет. Начали строить еще в 2008, потом кризис и с тех пор так и строят. Но при этом строят, не останавливаются. Уже почти достроили. Но не до конца. 7 лет. Раньше говорили, что в СССР были долгострои, по 5 лет строили. Правда жилмассив, в котором я живу, вырос за 3 года на моих глазах, а в нем больше десяти девятиэажек. И это был конец 80-х, годы так называемого упадка.

Ладно, это было частное наблюдение. Может быть я просто в таком месте живу.

Но почему тогда в центральном районе Новосибирска до сих пор стоят деревянные дома 20-х годов прошлого века?

И чем все-таки заключается вставание с колен?

Мне говорят: Сделано у нас!

Я каждый день смотрю «Вести» — там иногда проходят репортажи о новых производствах. Ключевое слово — иногда. Завод по выпуску топливных брикетов, производство солнечных панелей, трубы большого диаметра. Примерно раз в месяц проходит подобный репортаж.

Но почему, если у нас так много всего строится, Вести показывают новые заводы всего раз в месяц, а не каждый день?

Всякие аварии, совещания правительства, сосульки — это каждый день, а новые заводы — раз в месяц.

Совещания показывают в десять раз чаще результатов.
Получается, что совещания есть, а результатов нет.

Мне говорят: у нас армия, вооружение, ядрен батон!

Что толку?

Что толку с ядрена батона, армии и прочего вооружения, если противник свободно захватил Украину и разрушил русские города? Украину — историческую часть России, Киев — мать городов русских. Триста лет защищали, а тут встали с колен и… отступили.

Только Крым эвакуировали.
Да-да, именно эвакуировали.

Возвращение Крыма — это была эвакуация российских военных баз вместе с территорией, на которой они размещены и прилагающимся к территории населением, мнением которого вся эта операция была прикрыта.

Просто в Кремле решили, что так будет проще и надежней.
А получилось… как всегда.
Вернули Крым — подставили Донбасс.
Нос вытащили — хвост увяз.

Мне говорят: военторг, северный ветер!

Военторг и северный ветер имели целью не защитить Донбасс, а просто остановить бойню, потому что она приводила к снижению репутации Кремля в глазах народа и при этом росли патриотические настроения, которые могли вылиться в какой-нибудь русский национальный майдан. Поэтому Кремль был вынужден взять ситуацию под контроль, а военторг и северный ветер — просто способ перевода ситуации в управляемый режим.

Цель была заключить «минское перемирие».
И его заключили.

А после этого всякое отстаивание интересов Донбасса прекратилось и его начали активно склонять к возвращению в состав Украины. То есть нагибать и заталкивать обратно.

Мне говорят: Путину нужна вся Украина!

И тут же добавляют: нам Украина не нужна, потому что там хохлы.
Так нужна или не нужна?

Охранители до того договорились, что выдают полностью противоречивые заявления. Путину Украина нужна вся, а им самим Украина не нужна потому что там хохлы, но при этом они горячо поддерживают Путина. Ну ведь бред!

А возникает этот бред потому, что не могут охранители признать, что политика Кремля последних 15 лет, которую можно выразить словами «бабло понад усё» и «торгуем со всеми» привела к эпическому провалу во внешней политике на западном направлении.

Грубо говоря, — проторговались.

И теперь приходится как-то выкручиваться. И начинаются кривые отмазки — Донбасс признать не можем, потому что нужна вся Украина, а не по частям. А всю Украину не спешим брать потому, что там хохлы. А Крым взяли потому, что народ так решил. А в Донбассе народ так не решил, то есть решил, но мы просили его не решать, потому что у нас там была недостаточная поддержка и нам могли выстрелить в спину. Но при этом северный ветер и военторг все равно был.

Делить Украину было нельзя, но Крым все-таки отделили. И Стрелков каким-то образом возник. Но делить нельзя. Надо брать целиком. Но мы не берем потому что там хохлы.

Из этого можно сделать только один вывод: Кремль ждет, когда на Украине хохлы перебьют друг друга (и русских наверное тоже, потому что они в 91-м неправильно голосовали) и тогда Путин возьмет пустую территорию, получается так.

Собственно отсюда и возникают украинские тезисы про фашизм. Потому что сумма противоречивых отмазок сторонников Кремля приводит к единственному выводу — Путину и его поклонникам нужна Украина без украинцев.

Но на самом деле все гораздо проще.
Все дело в том, что по-настоящему Россия за последние годы так и не встала ни с каких колен.

Отсюда и ямы одновременно с пробками, состоящими в основном из купленных в кредит иномарок по принципу «чтобы было». Отсюда и деревянные домики в центре Новосибирска. Отсюда и совещания каждый день, а новые заводы только раз в месяц, если не считать птицефабрик и цехов ЖБИ, которые тоже нужны, но одними птицефабриками Россия сильна не будет. Отсюда и оружие с армией, которые никак не помогли отстоять интересы России даже на Украине — исторической русской территории. Отсюда и все кривые отмазки.

Нет в Кремле никакого фашизма. Есть слабоумие и импотенция.

И еще торговля.
И в Киеве примерно так же.
Только в Киеве консистенция жидкая и бурлит, а в Кремле — твердая такая масса, держит форму который год.
Но это в любом случае не вставание с колен.

Не может великая держава, претендующая на роль одного из полюсов многополярного мира, допускать у своих границ то, что происходит сейчас на Украине. Не может великая держава заявлять о готовности защитить русских, а потом молча сдавать назад и делать вид, что ее это не касается (не мы создали эту ситуацию).

Давайте уже признаем хотя бы то, что Россия не полностью встала с колен.
Не полностью — это мягко говоря.

Привстала пока. Встала с колен, но осталась сидеть на корточках. Сидит на корточках и поигрывает батоном. То ли золотым, то ли ядерным, издалека не разобрать. Поигрывает и пытается заяснять всем что-то про многополярный мир, права народа на самоопределение и еще про то, что она по-прежнему готова торговать с каждым, кто заплатит. Как-то так.

А я хочу — чтобы Россия уже встала. По-настоящему.
Думаете я пишу это чтобы просто попинать?
Нет. Я хочу чтобы встала. Чтобы не делала вид, что встала, а встала. В полный рост.
Помните, как было в Матрице — «Не пытайся ударить — ударь!»
Вот примерно так.

Не говори, что встала. Встань!

Александр Русин

Источник: amfora.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *