В Саратовской области могут отменить все электрички

У здания саратовского областного филиала РЖД состоялась акция, направленная против отмены в регионе пригородных поездов.

Главные лозунги: «Мы не просим президентский самолёт и якунинский «Сапсан». Мы требуем вернуть доступные всем электрички!». «РЖД наглеет, Путин молчит, народ страдает!», «Требуем сохранить электрички».

Когда было принято решение о разделении железнодорожного транспорта на пассажирские, перевозки грузов и электрички, РЖД оставило себе самое выгодное, а самое невыгодное скинуло на регионы.

В Саратовской области по сравнению с прошлым годом уже стало на 22 маршрута электричек меньше. Это при том, что есть отдельные районы, куда из-за плохого состояния дорог можно добраться только на железнодорожном транспорте. Сумма субсидий, выплачиваемая железнодорожникам в качестве компенсации за льготников, была увеличена до 156 миллионов рублей. Тем не менее, договор о транспортном обслуживании с «Саратовской пригородной пассажирской» компанией был заключен только на январь.

Хотя Саратовская область отказываться от пригородных железнодорожных перевозок не собирается, ситуация с областным бюджетом не позволяет обеспечить полную компенсацию убытков перевозчиков, размер которых, ежегодно растёт на десятки процентов.

Местная власть заявляет, что намерена искать альтернативы, т.е. замещение железнодорожных перевозок автотранспортными, где это возможно. Обсуждают и возможность создания компании-перевозчика на принципах государственно-частного партнерства. Вроде бы это возможно; несколько компаний уже проявили заинтересованность и выразили готовность инвестировать в эту сферу.

Теоретически всё правильно. Формирование в регионах альтернативных компаний-перевозчиков вполне может решить целый ряд проблем. Однако их создание требует дополнительных ресурсов, привлечения новых инвесторов. Надо понять, насколько готова к этому действующая законодательная база, просчитать, насколько экономически оправданы будут эти меры.
Эти вопросы должны совместно проработать транспортники, экономисты, юристы, специалисты по логистике. Тогда можно будет переходить к разработке конкретных шагов по разрешению сложившейся ситуации.

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин советует адресовать недовольство исключительно региональным властям. Потому что именно они, по мнению главного железнодорожника, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между социальным тарифом и экономически обоснованными затратами.

Иван Мичурин

Источник: narpolit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *