Стукачи опять у нас в почете

Прошедшая неделя, отмеченная по всей стране телевизионно-эпическим и улично-эмоциональным «крымингом» в связи с годовщиной возвращения на Родину знакового полуострова несколько отвлекла внимание россиян от своеобразного мониторинга законодательной инициативности депутатов Государственной Думы. А зря.

В недрах этого замечательного органа, который некоторые злопыхатели и враги России называют «бешеным принтером», в настоящее время находится на рассмотрении прелюбопытный проект, имеющий шансы немало поспособствовать укреплению национальной безопасности и увеличению пенсий отдельных категорий граждан – что, признаемся, весьма актуально в наше кризисное время.

Согласно тексту этого законопроекта, поданного 11 марта председателем Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, неутомимой патриоткой и борцом с пятой колонной всех мастей Ириной Яровой, информаторы спецслужб могут рассчитывать на прибавку к пенсии, но, как замечают сами инициаторы этого начинания, механизма реализации такого права пока нет.

Дабы исправить это досадное недоразумение, депутат Яровая со товарищи предлагает внести правки в законы ФЗ-144 от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» и ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года в части стажа работы со спецслужбами. Общий смысл поправок сводится к тому, что «период сотрудничества граждан по контракту с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в качестве основного рода занятий засчитывается в страховой стаж указанных граждан на основании сведений указанных органов, а их руководители определяют порядок передачи таких сведений».

И хотя проект лишь в стадии рассмотрения и на обсуждение пока не вынесен, инициатива очень мудрая. Реально мудрая и дальновидная. Ведь сколько возможностей открывается! Донес на соседа, коллегу или начальника – получил контракт с пенсионными гарантиями. Гражданина уволили или сократили с «обычной» работы и, соответственно, перестали насчитывать стаж. А у него – оп-ля! – параллельный контракт и стаж «в качестве основного рода занятий», да не где-нибудь, а в органах. И пенсионные взносы капают. Причем в страховую часть, которой наше государство пока что не может манипулировать, в отличие от накопительной, канувшей недавно всем известно куда.

Мотивация-с? Еще какая!

Но, с другой стороны, в этой поистине полезной инициативе есть уязвимости.

Во-первых – а ну как все нынешние пенсионеры из тех, кто когда-либо сотрудничал с органами по убеждениям, обстоятельствам или зову сердца, кинутся доказывать свой специфический «стаж»? Или будущие выходцы на заслуженный отдых в массовом порядке отправятся заключать контракты о сотрудничестве с органами безопасности? Пенсионный-то фонд, как говорится, «не резиновый»…

Во-вторых, где гарантия, что господа думские инициаторы этого проекта, которым вряд ли свойственно беспокойство по поводу собственного стажа и пенсионного обеспечения, не окажутся жертвами гипер-бдительных граждан, чьи пенсионные перспективы не столь радужны?

И наконец, в-третьих, неплохо бы принять во внимание и «исторический» момент, немаловажный для нашей непредсказуемой страны, где сегодня ты депутат на белом коне или доблестный помощник органов безопасности, а завтра – политический маргинал и пособник тоталитарного режима. А для потенциальных искателей исторической справедливости столь проработанная процедура открывает невиданную доселе перспективу найти ответ на вопрос, некогда заданный Сергеем Довлатовым в связи с разоблачением сталинизма: «И все же я хочу спросить – кто написал четыре миллиона доносов?»

Те и написали.

В общем, есть о чем подумать – и нам, и господам депутатам

Макс Орловцев

Источник: urfo.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *