Сергей Рощин: в чужом пиру похмелье

Наверняка в российском МИДе смогут назвать тридцать три причины, по которым министр Лавров безусловно обязан был отправиться в Париж для участия в ритуальном «марше единства». Но не назовут этих причин, поскольку отчитываться перед нами не обязаны. Как никто не отчитался в своё время за наше согласие на уничтожение Ливии. Никого не уволили и не посадили.

 И не будет такой пресс-конференции, на которой руководству МИДа (хотя бы только ему) зададут прямой вопрос:

— Зачем нам отплясывать «польку-бабочку» вместе с теми, кто поддерживал словом и делом терроризм на Северном Кавказе, кто не проявлял никакой солидарности с нами? Понравиться хотим? Опять?!..

И не будет опроса общественного мнения о том, как относятся граждане России к европейским хороводам вокруг «священной» свободы слова.

Ну, выразили соболезнования, ну, осудили терроризм в две тысячи триста двадцать пятый раз – и хватит. Достаточно. И это вполне «по-дипломатически»; это одна из общепринятых форм выражения государственной позиции.

Но изображать «нерушимую дружбу» с теми, кто ежедневно льёт на нас грязь… В былые времена в таких случаях говорили: «Воспитание не позволяет». А для решения насущных и текущих проблем внешней политики существуют другие способы и форматы. Российская дипломатия использовала их веками, безо всякого для себя ущерба.

 Учитывая антихристианский и просто хамский характер парижской газетёнки, нам, по сути, предложили публично обсудить, не является ли наша мать женщиной лёгкого поведения. А в такой ситуации, что не скажешь, всё равно останешься в дураках.    

 Министра Лаврова, конечно, можно по-человечески понять и пожалеть: он человек подневольный. Но это как раз тот случай, когда подневольной начинает выглядеть сама Россия. Очень-очень даже не вовремя…

 Тонкое искусство дипломатии хотя и удел «жрецов», чьи действия априори не должны быть видны и понятны непосвящённым, но всё же никакое «жречество» не отменяет чувства собственного достоинства и собственной правды. А у нас это чувство есть, и отменить его невозможно.

Перед нами теперь, по-хорошему, извиниться бы надо. А то за державу обидно…

Сергей Рощин

Источник: narpolit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *