Рок Немцова

Идея устроить рок-концерт на сороковой день после убийства Бориса Немцова принадлежит исполнительному директору РПР-ПАРНАС Ольге Шориной, многие годы работавшей с политиком. Она обратилась за помощью к Юрию Сапрыкину и Михаилу Козыреву.

«Для многих музыкантов Немцов был не просто политиком: одни с ним дружили, другие участвовали когда-то в концертах СПС и сохранили об этом самые теплые воспоминания, его самого можно было встретить в «Олимпийском» на концерте какой-нибудь хорошей русской группы», — написал Козырев на своей странице в Facebook. Шорина пришла к нему со словами, что Борис любил большие концерты, настоящий рок-н-ролл, и что-то подобное хорошо было бы устроить в его честь.

«Это не должно было быть ни траурное мероприятие, ни залихватски-удалое. Уверен, каждый музыкант нашел бы правильную, уместную интонацию», — говорит Козырев.

Одной из первых согласилась принять участие в концерте Диана Арбенина: она 7 апреля не сможет оказаться в Москве, но собиралась записать видео. Арбенина написала в Facebook проникновенный пост скорби по политику: «Через какое-то время я выйду на сцену и в коде песни про розы крикну «Рок-н-ролл!», и барабан захлебнется в брейке, а моя память в картинке: 11 лет назад хохочущий Борис Немцов подмигивает мне и танцует этот самый рок-н-ролл на льду губернского запредельно замороженного спорткомплекса».

Музыканты откликнулись: Андрей Макаревич, Юрий Шевчук и ДДТ, «Браво», БИ-2, «Танцы Минус», Святослав Вакарчук из группы «Океан Эльзы». Но план провалился — отказались клубы.

Козырев рассказывает, что связывался с пятью крупными концертными площадками в Москве — планировали не камерное мероприятие только для родственников и друзей, а настоящий, большой концерт. Несмотря на звездный состав и вечер буднего дня (40 дней со дня гибели Немцова приходится на 7 апреля, а большие концерты редко назначают на вторник), промоутеры клубов брали время на размышление и потом отказывались — все как один.

«Я не могу сказать, что осуждаю их, — говорит Ольга Шорина об отказавшихся промоутерах. — Я ужасно злюсь, что мы живем в ситуации, когда вокруг все боятся. А если не боятся, то ничего не могут сделать: все равно что биться головой об стену. Я была уверена, что памятный вечер Бориса Немцова, музыкальный, не митинговый, — это «не страшно», не может быть страшно. Оказалось, что пространство свободы еще больше сжалось — от страха».

Названия отказавшихся клубов Козырев не озвучивает принципиально: «Я не считаю негодяями ни своего друга, который управляет одним из этих клубов и честно мне сказал, что силовики ему объяснили, чем для него может обернуться проведение такого мероприятия, ни десяток известных всей стране музыкантов, которые по телефону мне сказали: «Прости, я себя не вижу на этом концерте, не знал его лично и никогда не хочу близко подходить к политике». Это не негодяи. Я даже права упрекать их не имею никакого. Как сказала однажды Анна Андреевна Ахматова: «Бывают времена, когда порядочность сродни подвигу. А подвига ни от кого требовать нельзя…»

Единственный, кто согласился, — Стас Намин, художественный руководитель «Зеленого театра» парка Горького. Но к нему организаторы пришли после всех отказов (на открытой площадке пока холодно), когда времени осталось мало. «Стас был двумя руками «за», и мы пошли по инстанциям — это территория парка Горького, для концерта надо получать согласования, — рассказал Козырев «Новой». — И началось: один чиновник говорит, что без резолюции другого подписать ничего не может. Второй то же самое говорит про первого. Так посылать нас туда-сюда они могли бы до самого 7 апреля. Как только на нашем письме возникло первое резюме «Не согласовано», стало понятно, что времени уже не хватит, все».

В итоге все перенесли в эфир телеканала «Дождь» — это, конечно, не концерт в прямом смысле слова, зато охват аудитории получится намного больше.

Наталия Зотова

Источник: novayagazeta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *