Пусть солдаты немного поспят

Рука бойца колоть устала… И вот уже все они, доблестные бойцы пропагандистского фронта, враз покинули поле битвы, ибо война войной, а лето коротко и надо успеть восстановить силы для новых боев. Пусть солдаты — Толстой, Киселев, Соловьев — немного поспят (поплавают, позагорают, понежатся на ласковом заморском солнышке). Они это заслужили.

Некоторых наблюдателей, правда, немного волнует, а что будет с народом, соучастником многомесячных информационных сражений, покинутым на произвол судьбы аж до начала сентября? Не утратит ли он боевого духа, не обретет ли способности самостоятельно думать и анализировать события, не сломается ли в отсутствие своих духовных пастырей?

Нет, нет и нет! Народ, он же зритель, закаленный в боях, теперь и сам готов к отражению вражеских атак на наши ценности и скрепы. Он, правильно ориентированный зритель, идет даже дальше своих кумиров, обнаруживая врага-диверсанта там, где его как будто и быть не должно по определению, там, куда и мышь не проскочит.

А вот взяла и проскочила. В «Вестях» (подумать только — в самих «Вестях»!) обнародовали данные рассекреченного доклада главного военного прокурора Афанасьева за 1948 год о подвиге 28 героев-панфиловцев. Он, этот подвиг, оказался чистой воды художественным вымыслом журналиста «Красной звезды» Александра Кривицкого.

Нет, кровопролитные бои под Москвой были. И реальных, а не вымышленных подвигов там было хоть отбавляй. И, разумеется, мы запомним суровую осень, скрежет танков и отблеск штыков. Но, увы, не будут жить в веках 28 «самых храбрых твоих сынов», как поется в известной патриотической песне, написанной по следам мифа: этот подвиг случился лишь в голове журналиста Кривицкого, о чем и сообщил информационной программе «Вести» директор Государственного архива Российской Федерации Сергей Мироненко.

Казалось бы, ну и что тут такого? Многие исторические вроде бы факты не выдерживают испытания временем, оборачиваясь легендами и мифами. Правда может кому-то не нравиться, но она в этом не виновата. Виноваты конкретные люди, творцы мифов, которые, впрочем, уже тоже неподсудны в силу естественных причин. А этот пример мог бы стать предметом серьезной дискуссии в эфире того же государственного ТВ о том, что всякое вранье (даже в высоких патриотических целях) чревато разоблачением, а истина рано или поздно обязательно торжествует.

Но наше государственное ТВ давно уже не место для дискуссий, а роль охранителей патриотического мифа взяли на себя сами зрители, обрушившись после просмотра крамольного сюжета на… ВГТРК, «которая давно уже работает на фашистов и америкосов». «Доколе народы России будут терпеть все это дерьмо, что льют на нас враги и их продажные приспешники — бумагомараки и телевизионщики? Продажные душонки. Шестерки Госдепа… В чистом виде пропагандистская ложь… Именно с этого начиналось на Украине… Ложь, подкрепленная лжефактами. Но нас не возьмешь на этом… Сорос не пройдет!» — исходили негодованием пользователи соцсети.

Вот какого бдительного зрителя-патриота воспитали себе на голову лучшие бойцы телевизионного пропагандистского фронта! А что еще должен был подумать этот зритель, если совсем недавно его тут же, на той же «площадке» убеждали, что предательство начинается как раз с разоблачения святых для каждого россиянина подвигов. И кстати, уже после зловредного сюжета как ни в чем не бывало продолжили убеждать, повторив фильм Константина Семина «Биохимия предательства». Там историк Жуков как раз и говорит о том, что смысл подобной вражеской деятельности — «лишить наш народ своего прошлого, права гордиться своими героями». А сам автор Семин ссылается на попытки предателей развенчать подвиг Зои Космодемьянской, а генерала Власова, напротив, возвести в ранг героев.

И совсем уж вопиющее: «наше всё» Мальчиш-Кибальчиш (точнее — актер, когда-то его сыгравший) теперь живет в Америке! «Прощайте, Мальчиши!» — с горестью восклицает автор, сокрушаясь коварством врагов, заманивших доблестного Мальчиша к себе в буржуинский рай.

От такой непоследовательности — то у них, видите ли, подвига 28 героев-панфиловцев не было, а то-де на разрушение наших скреп посягают предатели и враги — у любого зрителя может приключиться шизофрения и мания преследования. Но главное, конечно, в другом: да не хотят постоянные зрители государственного ТВ знать правды. Не хотят и все тут. Им удобнее и комфортнее жить в мифическом мире, где все устроено просто и понятно: здесь враги, а здесь друзья, здесь фашисты, распинающие мальчиков, а здесь герои-ополченцы, раздающие старушкам гуманитарную помощь.

А посему монолог Леонида Гозмана в последнем перед уходом в отпуск выпуске «Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым» прозвучал как глас вопиющего в пустыне. Гозман, постоянный участник этих патриотических камланий и постоянный же «мальчик для битья», обратился прямо к зрителям и не дал себя закричать другим постоянным членам этого «клуба по интересам»: «Я не настолько наивен, чтобы надеяться в чем-либо убедить депутатов Государственной Думы — это невозможно. Я хочу обратиться к зрителям — для этого я сюда и прихожу. В нашей стране есть люди — не знаю, сколько их, миллион, десять миллионов или тридцать, которых тошнит от происходящего. От закона Димы Яковлева и информационной агрессии, от войны и лицемерия, от патриотического стоп-листа и духовных скреп. Я говорю этим людям: не бойтесь, это не навсегда. Так бывало со многими странами и везде это прошло. Мы великая страна, и нынешней власти не удастся загнать нас в шестнадцатый век». И напоминал Леонид Гозман в этот миг того самого отчаянного Мальчиша-Кибальчиша (еще не свалившего в Америку), только вряд ли его подвиг оценят по достоинству, ибо тот зритель, к которому он обращался, и так все понимает и тошнотворных зрелищ по «ящику» старается избегать

Зритель же, воспитанный на этом информационном поле, твердокаменный. Для него Гозман — как раз таки Мальчиш-Плохиш, продавшийся за госдеповские печеньки.

А герой, скорее, Вячеслав Никонов с его простым и понятным лозунгом, доставшимся ему в наследство от великого дедушки: «Россию давить никому не позволим. Потому что наше дело правое. Победа будет за нами!» Что у них за дело, у кого у них и почему оно именно правое — значения не имеет. Проще надо быть — и к тебе потянутся люди.

К тому же это когда еще поэт сказал: «Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман». Вот и рады зрители обманываться. К сентябрю так по этому истоскуются, что снова дружной толпой прибегут к телевизору — к таким родным и понятным лицам, которым всё божья роса.

Ирина Петровская

Источник: novayagazeta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *