Что хотел донести Лукашенко на пресс-конференции?

Российские журналисты задавали Лукашенко вопросы с подвохом: про пранкера Вована и про высокие цены в Беларуси.

Независимые белорусские журналисты, наоборот, демонстрировали стремление к консолидации.

В подтексте многих их вопросов было беспокойство в отношении независимости Беларуси и повторения событий на Донбассе в белорусском варианте. Даже сам Лукашенко был удивлен таким «настроем на консолидацию».

При этом журналисты мягко подняли многие острые темы: наличие политзаключенных, возрождение белорусского языка, экономические реформы, создание белорусскоязычного телевидения, борьба с группировками черносотенцев, нарушение гражданских прав.

Стоит отметить, что Александр Лукашенко втянул журналистов в формат обмена мнениями. Вместо того, чтобы задавать вопрос, они, порой, долго высказывались. Иногда это звучало немного и странно: некоторые словно хотели доказать, что и их СМИ могут быть полезны в авторитарной системе.

Что основного прозвучало и чего не прозвучало в рекордном по продолжительности — 7 часов и 7 минут — выступлении Александра Лукашенко?

1) «Беларусь — часть России, часть Русского мира? Забудьте». При этом был дан недвусмысленный намек — наше государство интенсивно готовится к отпору любой возможной агрессии.

Вплоть до того, что через пару месяцев страна начнет изготовление некоторых видов современного вооружения по полному циклу, тогда как раньше получала их из России.

Лукашенко считает главной угрозой силовую, он несколько раз повторил, что владеет информацией и много делает в этом плане.

2) При этом экономическая политика остается неизменной. Задача момента — диверсификация экспорта. Но как-то в стороне осталась тема того, что страна на 100% зависит от России в энергоносителях, и альтернативных способов их поставки нет.

Украина-то выдерживает без российского газа. А Беларусь как бы прошла такое испытание?

3) Александр Лукашенко проявлял дружелюбие к гражданскому сообществу. Агрессии, вражды не звучало. Не устраивайте Майдана — а в остальном делайте, что хотите.

4) Геополитически Лукашенко обещал сохранить прежний баланс: Беларусь выполняет все союзнические обязательства перед Россией, входит в созданные Россией союзы, но при этом не допустит усиления российского влияния внутри страны. Западу Лукашенко не доверяет, но хочет в идеале иметь нормальные с ним отношения.

«Поэтому, первое — нельзя шарахаться, ни в жизни, ни когда касается государства», — сказал Александр Лукашенко в начале пресс-конференции.

«Шараханий от России на Запад никогда не будет», — применил он то же слово после.

«Шарахаться» — это экспрессивное разговорное слово. Оно означает «бросаться в стороны или назад от неожиданности или испуга».

Из слова «шарахаться» следует, что Александр Лукашенко психологически оценивает ситуацию после нападения на Украину как ситуацию неожиданную и угрожающую, но считает, что в новой ситуации главное — не делать резких шагов.

Лукашенко хочет не допускать такой ситуации, чтобы Запад считал Лукашенко большим, по сравнению с Россией, злом. И не допускать ситуации, чтобы Запад не боролся за Беларусь в случае угрозы с Востока. Четко прозвучало также мнение, что Беларусь была бы рада получить кредит МВФ, поскольку он «самый выгодный».

5) Конца своего правления Александр Лукашенко не видит и перехода к демократии не прогнозирует.

«Нового для меня в президентстве уже не будет. Я уже все видел. За 20 лет я уже все понял, все пощупал. Я не развиваюсь. Но сам я уйти не имею права. Если рухнет страна? Единственное основание для президента не идти на выборы — слабоумие, тупоумие, болезнь. Об этом близкие должны будут сказать».

Таким образом, однозначно независимость однозначно без демократии.

Но народ, общество, независимые СМИ имеют право подавать петиции президенту. Они будут приняты и рассмотрены. Что и происходило в течение семи часов сегодня. Но не более.

Источник: nn.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *