Учеными на Марсе обнаружен тройной кратер-гигант

В результате исследований Марса специалисты обнаружили на его поверхности гигантский тройной кратер. Если посмотреть на данный кратер невооруженным взглядом, то он больше похож на выпуклость.

Такой довольно необычной форме углубления на поверхности Марса есть объяснение. Как оказалось, странная форма кратера была образована в результате удара, причем тройного. Вероятнее всего на поверхность Марса одновременно упали сразу три метеорита, к тому же, в одно и то же место. По мнению экспертов, три кратера образовались в одно время, это можно объяснить тем, что материал, выброшенный на поверхность планеты в результате столкновения с космическими телами, образовал именно однородный слой вокруг трех углублений одновременно, и никакого наложения они там не заметили.

Есть версия, что метеорит мог быть и двойным, но в результате падения, он раскололся и образовался именно тройной кратер. При этом эксперты отмечают, что тела, упавшие на поверхность Марса являлись крайне большими, диаметры их, возможно, составляли более нескольких сот метров. Ученые имеют возможность столь детального изучения планеты, так как атмосфера Марса является разряженной, и хорошо просматривается посредством телескопических устройств. По количеству же кратеров на Красной планете, астрономы смогут изучать возраст каждой ее области в отдельности.

Источник: portalinweb.com