Дети и роботы учатся писать вместе

Кто учитель: ученик или машина? Наблюдая за пишущим роботом, дети совершенствуют навыки письма. Система, называемая КоРайтер, была разработана исследователями EPFL. Ребенок выстраивает в линию пластиковые буквы, оснащенные QR-кодами, перед небольшим роботом-гуманоидом. Робот пытается воспроизвести их на планшете. Ребенок помогает роботу выводить буквы, показывая, как это делается.

Он думает, что тем самым учит робота, не понимая, что на самом деле, таким образом, улучшает свои навыки письма. Вчера исследователи EPFL представили свой новый обучающий инструмент, называемый КоРайтер, на «Конференции по взаимодействию человек-робот», что является важным событием в области интерактивной робототехники. Программа основана на обучении через обучение, признанном принципе в педагогике. Когда дети испытывают трудности при письме, они могут легко потерять уверенность в себе, начнут закрываться или даже постепенно теряют интерес к процессу обучения. В конце концов, это отражается на общем учебном процессе. Когда ученики ставят себя на место учителя и передают то, что они знают, своим сверстникам, они могут вернуть себе свою самооценку, самоуважение и мотивацию. Идея исследователей состояла в том, чтобы сделать робота, играющего роль ученика, который должен обучаться. Ученые разработали прогрессивные алгоритмы письма и реализовали их на существующей модели робота – 58-сантиметровом гуманоиде.

С помощью этих алгоритмов машина может коряво выводить требуемые слова, а затем постепенно улучшаться. Чтобы сделать это, робот использует обширную базу данных примеров почерка, что позволяет ему воспроизводить наиболее распространенные ошибки, сделанные маленькими детьми во время обучения. Кроме того, можно запрограммировать робота так, чтобы он концентрировался на том, что вызывает особые трудности у школьника, например, на написании определенных элементов. Система КоРайтер все еще находится в стадии эксперимента, но уже используется на уроках в начальной школе приблизительно с семидесятью учениками в возрасте от шести до восьми лет и затем индивидуально с каждым шестилетним ребенком в течение одного часа в неделю на протяжении месяца. До сих пор система была очень хорошо принята. В ближайшие месяцы ученые будут проводить дальнейшие исследования с целью количественной оценки преимуществ такой программы: ее эффективности в процессе обучения и успеваемости учащихся, простоты в использовании для учителей и ее применимости в более специализированных областях, таких как логопедия.

Виталий Альдергот

Источник: xxi-age.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *