В ОСК бесследно растворился обронзаказ

На ОАО «Амурский судостроительный завод», видимо, существует свое понимание конверсии, иначе трудно объяснить тот факт, почему менеджмент предприятия, к тому же находящегося уже несколько лет в предбанкротном состоянии, решил перераспледелить средства, полученные в рамках государственного оборонного заказа на строительство гражданских судов. Возможно, ответ на этот вопрос даст суд, который по ходатайству МВД поместил под домашний арест бывшего исполняющего обязанности гендиректора предприятия Андрея Басаргина, которому предъявлено обвинение в растрате. Ранее это предприятие, входящее в ОСК также оказалось в центре скандала в связи с трагедией во время испытаний подводной лодки «Нерпа».

Андрей Басаргин был задержан сотрудниками МВД в Москве. Затем следственный департамент МВД обратился в Тверской райсуд столицы с ходатайством об избрании ему меры пресечения в виде домашнего ареста. Оно было удовлетворено судом, причем местом отбытия ареста назначен Комсомольск-на-Амуре, где зарегистрирован господин Басаргин. Туда он и был отправлен после судебного заседания.

Бывшего топ-менеджера крупного предприятия обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33 и ч. 4 ст. 160 УК РФ (пособничество в присвоении или растрате, совершенной группой лиц в особо крупном размере). «Следствие полагает, что господином Басаргиным было отдано указание о незаконном перераспределении денежных средств, поступивших от Минобороны в рамках исполнения гособоронзаказа, на строительство гражданских судов»,— сообщил источник в правоохранительных органах, не назвав, впрочем, сумму предполагаемого ущерба.

На данный момент на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) размещены заказы на два корвета проекта 20380 с опционом еще на несколько судов плюс гражданские заказы, в частности на строительство судов для «Газфлота». Первый корвет «Совершенный» (заводской номер 2101) был заложен еще в 2006 году, второй корабль серии «Громкий» (заводской номер 2102) — в 2012 году. Сроки сдачи корветов неоднократно переносились из-за изначально заниженной стоимости исполнения заказа. Однако в феврале 2014 года Минобороны и ОСК перезаключили соглашение о строительстве корветов, увеличив их стоимость с 6,5 млрд руб. до 13 млрд руб. В декабре прошлого года главком ВМФ России Виктор Чирков пообещал заводу заказ на еще четыре корвета для Тихоокеанского флота и ремонт дизельных подлодок.

В июне прошлого года АСЗ вышел из процедуры банкротства, которая была введена еще в 2011 году по иску ОАО «СПМБМ «Малахит»». Согласно условиям мирового соглашения с кредиторами, задолженность, превышающую 18,1 млрд руб., завод должен погасить до 2017 года тремя траншами, первый из которых в объеме 30% должен быть перечислен до 16 июня 2015 года. Больше всего — 16,6 млрд руб.— завод должен ОСК, которая и владеет контрольным пакетом акций АСЗ.

Андрей Басаргин возглавлял АСЗ с 15 марта 2012 года. Решение о его досрочной отставке совет директоров принял вскоре после задержания.

Отметим, что предыдущий гендиректор предприятия Анатолий Гуров ушел в отставку по собственному желанию в 2012 году, став фигурантом уголовного дела по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). В мае 2011 года он заключил договор об оказании информационно-консультативных и юридических услуг, по которому одному из предприятий незаконно, как полагает следствие, было перечислено более 3,8 млн руб. Уголовное дело было передано в суд в октябре 2014 года. Однако уже в конце месяца материалы были возвращены прокурору в связи с тем, что обвинительное заключение было составлено с нарушением УПК. Вновь оно в Центральный райсуд Комсомольска-на-Амуре поступило только в феврале этого года и было «расписано» уже другому судье. На днях состоялось предварительное слушание, а начало рассмотрения по существу дела назначено на 3 марта.

ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, введено в строй в Комсомольске-на-Амуре в 1936 году. В 1992 году было приватизировано. Занимается строительством кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Всего за историю завода построено 270 судов и кораблей, в том числе 56 атомных подводных лодок, 41 дизельная подводная лодка, 36 надводных боевых кораблей, 137 гражданских судов. Также изготавливает несущие конструкции и функциональные модули буровых установок. Число сотрудников — более 2 тыс. человек.

В ходе кризиса 2008-2009 годов завод оказался на грани банкротства. В мае 2009 года премьер Владимир Путин на совещании в Комсомольске-на-Амуре обвинил частных акционеров завода в неэффективности. В том же году Сбербанк, которому завод задолжал 14 млрд руб., выкупил 59% акций у частных акционеров, как сообщалось, «за символическую цену, которая в десять раз ниже стоимости перелета из Москвы до Владивостока». После этого АСЗ получил господдержку в размере 1,9 млрд руб. на достройку АПЛ «Нерпа» для ВМФ Индии (передана в 2012 году с задержкой пять лет).

В 2010 году пакет акций, принадлежавший Сбербанку, перешел к Объединенной судостроительной корпорации, которая довела долю в АСЗ до 77%. В 2011 году на заводе была введена процедура наблюдения, в 2012 году — процедура внешнего управления. В 2014 году АСЗ вышел из процедуры внешнего управления после заключения мирового соглашения с кредиторами. Выручка завода за три квартала 2014 года — 4,4 млрд руб., чистый убыток — 186,2 млн руб.

Источник: rospres.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *