Нефтяники США отказались от проектов на $12 млрд

Крупнейшие американские сланцевые компании урезали свои расходы на разработку новых месторождений. 

Цена нефти марки Brent несколько дней колеблется на уровне $47–49 за баррель, обновлен шестилетний минимум с мая 2009 года. Текущий нефтяной кризис связывается в том числе с активностью американских производителей сланцевой нефти (США — один из крупнейших покупателей нефти наряду с Китаем), кроме того, двум из них в прошлом году власти разрешили экспорт. Как выяснили «Известия» у заокеанских нефтяников, работающих со сланцевой нефтью, текущие низкие цены на нефть вынуждают урезать инвестиции (до 40%), и нефтедобытчики США отказались от новых проектов по меньшей мере на $12 млрд. Добыча сланцевой нефти рентабельна в США при ценах $50–70 за баррель.

Аналитик Moody’s Analytics Крис Лафакис подсчитал для «Известий», что 25 крупнейших американских сланцевых компаний США уже урезали свои расходы на 2015 год суммарно на $12 млрд, то есть примерно на 20% от всех ранее запланированных затрат в $60 млрд. Из 25 наиболее крупных сланцевых нефтяных компаний США более всего сократила свои инвестиции Continental Resources (Северная Дакота). Представитель компании Кристин Мисковски подтвердила, что компания сократила планируемые инвестиции на 2015 год на 41% — с ранее анонсированных $4,6 млрд до $2,7 млрд. В материалах компании отмечается, что он «предварительно выравнивает капитальные затраты в соответствии с понизившимися ценами на сырье» — в частности, число новых буровых установок составит не 50, а 34. Большую часть ранее запланированных инвестиций компании будут направлены на увеличение добычи: Continental Resources тем не менее ожидает рост показателя в 16–20% по сравнению с 2014 годом.

О сокращении затрат на 33% (с $3 млрд до $2 млрд) из-за неустойчивых цен объявила в начале января Concho Resources. Среди трех основных районов деятельности компании — бассейна Делавер, Техасского и Пермского сланцевого бассейнов и шельфа Нью Мехико — больше всего компания сократила инвестиции во второй (на 50%, $300 млн). Ранее ожидавшиеся темпы роста компании в 28–32%, вероятно, также подвергнутся коррекции. Представитель компании не ответила на запрос «Известий».

Скромнее стали планы и у крупного нефтедобытчика Marathon Oil. Как сообщила представитель компании Лиза Сингхания, компания сократила инвестиции в новые скважины в Техасе, Оклахоме, Северной Дакоте на 20%, ранее планировалось, что инвестбюджет компании на 2015 год составит $5,4 млрд. В ряде других крупных сланцевых НК, таких как Pioneer Natural Resources (эта компания летом 2014 года получила право экспорта наряду с фирмой Enterprise Product Partners), Devon Energy, Occidental Petroleum и Noble Energy сообщили, что не готовы публиковать свои обновленные инвестиционные планы ранее февраля. В остальных компаниях (Anadarko Petroleum Corporation, Apache Corporation, ARCO, ATP Oil and Gas, Cabot Oil and Gas, Chesapeake Energy, Chevron, ConocoPhillips, EOG Resources, EP Energy, ExxonMobil, Hess Corporation, Linn Energy, Murphy Oil, Venoco, Newfield Exploration Company, Royal Dutch Shell и Whiting Petroleum) не ответили на запросы «Известий».

В большей степени корректировка планов напрямую зависит от той или иной сланцевой структуры и сложности конкретной разработки, замечает Крис Лафакис. Согласно ранее данным агентством Bloomberg оценкам, в главном сланцевом нефтегазовом районе США (так называемая сланцевая большая тройка — месторождения Игл Форд (Eagle Ford Shale), Баккен (Bakken Shale) и Пермский бассейн (Permian Basin)) добыча будет рентабельна при минимальных ценах на нефть от $75 за баррель (по большей части для Пермского бассейна) до $80 (хотя для месторождения Игл Форд местные нефтедобытчики называют себестоимость $25–30) и более чем $100 за баррель (на севере штата Оклахома).

Некоторые аналитики видят себестоимость иначе. По мнению президента Техасской независимой ассоциации нефтедобытчиков и землевладельцев Эда Лонганекера, американские сланцевые добытчики могут выжить даже при цене менее чем $40 за баррель.

— Лишь менее чем 4% американских сланцевых и шельфовых проектов убыточны при менее $80 за баррель, тогда как множество нетрадиционных шельфовых проектов рентабельны при цене от $40 до $50 и даже менее, — сказал «Известиям» Лонганекер. — Мы пока, конечно, не ощутили до конца падения цен на нефть. Многие ожидают, что в ближайшие 6–8 месяцев цены вернутся к $60–70, в долгосрочной перспективе превысят $80.

Несмотря на оптимизм многих опрошенных американских нефтяников, на прошлой неделе стало известно о первом за последнее время банкротстве нефтяной компании WBH Energy — в результате падения цен на сырую нефть она осталась с задолженностью в размере $50 млн. Если цены на нефть продолжат свое падение, стоит ждать и дальнейших банкротств небольших и наименее эффективных компаний Среднего Запада и северных штатов, считает представитель Американской независимой нефтяной ассоциации Нил Кирби.

— Но не стоит забывать, что компании пользуются определенным хеджированием (за счет заключения фьючерсных контрактов, то есть на будущие поставки топлива. — «Известия») и отличной инфраструктурой, которая поможет им быстрее восстановиться, — отметил Кирби в разговоре с «Известиями».

Гендиректор базирующейся в США East European Gas Analysis Михаил Корчемкин указал, что говорить о торможении развития сланцевого рынка США исходя из банкротств компаний не стоит — после прохождения процедуры банкротства компании нередко восстанавливаются под другими именами, как это было в 2008–2009 годах, тогда цены на нефть опускались ниже $37 за баррель. Во многом устойчивость сланцевой компании на рынке определяется не столько ее закредитованностью, сколько удачным выбором земли для бурения, отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. По его мнению, значительная часть сланцевых, в том числе и шельфовых фирм приостановит свою деятельность к концу текущего года при условии, что цены на нефть не поднимутся до $65–70. Сам аналитик всё же ожидает роста цен на нефть до заявленных $60 за баррель к концу года.

В то время как осторожные закредитованные крупные игроки сокращают свои инвестпланы, малые компании смогут активнее осваивать освободившиеся перспективные месторождения, оптимистичен президент небольшой компании Aterra Exploration Давид Сепиашвили (ведет разработку на месторождении Игл Форд).

— Кроме того, трехлетний срок аренды компаний первой волны на Игл Форде (2010–2011 годы) уже истек либо истекает в ближайшее время, эти участки переходят обратно к землевладельцам, которые будут готовы предоставить их в аренду новым игрокам, — уверен президент Aterra Exploration.

Арсений Погосян

Источник: izvestia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *