Как падение рубля отразилось на Южной Осетии?

В республике Южная Осетия с тревогой следят за падением курса рубля. Рост цен, который пока удается сдерживать, ударит по самым незащищенным слоям населения.

По словам экономиста Геннадия Кокоева, в продуктовых магазинах Южной Осетии пока не наблюдается существенного повышения цен:

«Пока в республике не израсходованы запасы товаров, приобретенных в России по старым оптовым ценам еще до их роста. Соответственно, на розничных ценах пока падение курса рубля не слишком отразилось. Надо полагать, что резкий рост цен и падение уровня реальных доходов населения неизбежны, но конкретные итоги, основанные на статистических данных, можно будет подвести лишь через два-три месяца. Можно предположить, что в процентах это будет адекватно росту цен и падению реальных доходов населения в северокавказском регионе».

По мнению председателя союза предпринимателей Южной Осетии Марии Дзигоевой, традиционные запасы на зиму могут оказаться для жителей республики своеобразной амортизационной подушкой перед предстоящим повышением цен:

«Еще с советских времен, когда многие продукты были в дефиците, в республике взяли за правило делать стратегические запасы на всю зиму. Это картошка, мука, масло, соевые, сыр, соления. Поэтому зимой люди совершают лишь незначительные покупки».

Пока последствия падения рубля ощутимы на местном рынке иномарок и запчастей на автомобили импортного производства. Многие из тех, кто пригнал иномарки и не успел их продать до падения рубля, оказались в весьма затруднительном положении. Вроде бы еще недавно доступные авто за 20 тысяч долларов теперь оказалось недосягаемы. Кроме того, по отзывам моих знакомых цхинвальцев, люди сейчас избегают подобных трат. Приоритеты в семейных бюджетах меняются на глазах – мечту о новой машине многие отложили до лучших времен.

«Было несколько историй с моими знакомыми, которые заказали иномарки, – говорит югоосетинский бизнесмен Сармат Габарати. – В долларах цена не поменялась, но платить-то приходится в рублях, поэтому были большие переплаты со стороны тех, кто заказал автомобили до падения рубля. Но это в основном случилось с теми, кто уже внес задаток и должен был рассчитаться полностью за автомобиль после его доставки. Что касается новых заказов, то они встали. Это такой режим паузы. Наверное, спадом это тоже нельзя назвать, потому что спад нужно наблюдать на каком-то временном отрезке. А сейчас это скорее пауза, какой-то режим ожидания, и что получится в итоге, можно будет понять через какое-то время, быть может, через полгода».

Сармат – владелец магазина автозапчастей. Он говорит, что рост цен на запчасти для иномарок уже составил от 30 до 100 процентов в зависимости от того, откуда привезли товар, успел ли поставщик приобрести его по выгодному курсу. Пока, говорит Сармат Габарати, цены не повысились существенно только на покрышки:

«К сожалению, у нас часто экономят на «резине» – покупают бывшую в употреблении, а на старые покрышки цены почти не изменились. И на новую «резину» сильно не поменялись, потому что это товар сезонный. Их обычно завозят на весь сезон и сейчас распродают, исходя из старых закупочных цен. Наверное, ощутимый скачок цен на покрышки произойдет к началу весеннего сезона».

 

Мурат Гукемухов

Источник: ekhokavkaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *