Тест-драйв Nissan Pathfinder: америковидение

Знаете, кто нынешний чемпион по «Евровидению»? Бородатый мужик, переодетый в бабу, австриец Нойман с испанским псевдонимом Кончита. Так что наследник рамного японского внедорожника Nissan Pathfinder с несущим кузовом, произведенный в России, — это нормально. Я даже был рад его появлению у нас в редакции. Надо перевезти кучу хлама с дачи и обратно? «Выключить» ребенка просмотром мультфильмов в дороге? Проехаться по дырявой после прошедшей зимы дороге? Отважиться на путешествие со всей семьей? Нет проблем! Новый «Следопыт» — огромный, вместительный, комфортный и даже управляется для своих габаритов недурно.

То были мои полные счастья мысли ровно до первой заправки. Когда же Pathfinder потребил первую тысячу рублей за один день, я начал интересоваться расходом топлива. Найти его несложно — кнопкой на руле можно выбрать различные данные, отображающиеся на приборной панели. Там есть датчик давления в шинах, индикатор работы системы полного привода, различные настройки меню и, в том числе, собранные бортовым компьютером параметры вождения. После мне удалось опустить средний расход бензина с 16-17 литров почти до 14 на 100 км, но за это время я понял: этот японский вседорожник охотно сует все свои четыре «лапы» в ваш карман, и чтобы его прокормить, нужно иметь толстый кошелек. Не помогает даже низкий для автомобиля таких размеров коэффициент аэродинамического сопротивления 0,34.

Это о версии с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 249 л.с. и 325 Нм, которая еще припервом знакомстве оказалась гораздо прожорливей, чем гибридная. Кстати, за прошедшие с того момента полгода Nissan Pathfinder подорожал на несколько сотен тысяч рублей (сейчас базовая модель стоит от 2 290 000 рублей, а топовая, как у нас на испытаниях, — 2 570 000 рублей), а гибрид стал дешевле, чем бензиновая версия, что была у нас на тесте. Получается, что теперь нет вообще никакого смысла в ее покупке?

Тогда в Казахстане мне показалось, что гибрид менее комфортен. Поездив на одномоторном вседорожнике в России, я могу с точностью сообщить, что за подвески бензиновой версии можно не переживать. Они не знают печали ни на колдобинах, ни в ямах, и лишь небольшой диапазон вертикального перемещения колес не позволяет Pathfinder игнорировать абсолютно все неровности. Я понимаю почему: дорожный просвет хоть и был увеличен до 181,5 мм, но его все равно не хватает даже в городе. Паркуясь вдоль обычного с виду бордюра задним ходом, машина цепляется за него то ли трубами выхлопной системы, то ли запасным колесом, привинченным к днищу.

Несмотря на все мутации, произошедшие во время смены поколений модели, я все же решился выехать на бездорожье. Только машину испачкал. Nissan Pathfinder даже с принудительно заблокированной муфтой и на пониженном режиме вариатора остается внедорожником ненадолго. Отчаянно вертя всеми четырьмя колесами в самом начале, двигатель вдруг затухает — срабатывает трекшн-контроль. Жму на кнопку выключения системы стабилизации (полностью она тут тоже не вырубается), но через две-три секунды отчаянной пробуксовки двигатель вновь «киснет», будто сработала защита от перегрева муфты. При таких делах выбраться из грязевого капкана становится проблематично, а двигаться по раскисшей колее приходится без остановок — иначе засядешь в поле надолго.

Читать полностью: http://www.cars.ru/articles/first-hand/21204025/

Сергей Белоусов

Источник: cars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *