Поддержка автопрома: конфликт интересов

Представители правительства, а именно Минэкономразвития, Минпромторга, а также автопроизводители во мнениях относительно мер поддержки, которых правительство может оказать автомобильной промышленности. Чиновники Минэкономики предлагают сразу радикальные меры по поддержке. В свою очередь, Минпромторг против послаблений для авторынка. 

Итак, Министерство экономики выступает с предложением выделить на государственную программу обновления автомобильного парка десять миллиардов рублей, почти четыре миллиарда рублей на закупку газомоторной техники, и два миллиарда рублей на возобновление льготного кредитования для отечественных машин. Также было предложено смягчить обязательства по локализации и переносу на два года ранее заявленных сроков запуска новых производств. Однозначно против выступает Министерство промышленности и торговли. Глава ведомства, Денис Мантуров заявил о том, что такой пересмотр не обсуждается. Кроме того, сотрудники министерства отклонили другое предложение радикального характера – разрешение на заключение новых соглашений о промсборке, несмотря на нормы ВТО. Одновременно с этим Минпромторг выступил против продолжение госпрограммы льготного кредитования. Сами автопроизводители также не сошлись во мнениях.

 Некоторые их них, Chery, Lifan, Subaru, Honda и Range Rover заявили о воем согласии на смягчение обязательств по локализации производства и заключении новых договоров о промсборке. Представители компаний Sollers и Renault – против, так как, по их заявления, они и так выполняют все необходимые требования. Многие считают, что на данный момент самой действенной мерой является продление программы утилизации. Все эти мнения будут рассматриваться на совещании по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики у Дмитрия Медведева.

Михаил Сергеев

Источник: autodr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *