Автомобиль не для дорог, а для души

Охота, рыбалка, футбол, баня — продолжать список мужских развлечений можно бесконечно долго. Автомобилю в нем отведено далеко не последнее место, но одно дело когда его приобретают, чтобы продемонстрировать свой статус и «крутизну», и совсем другое — когда в него вкладывают душу. Герой нашего повествования выбрал свой путь. Что из этого получилось — читайте ниже.

— Все началось с того, что как-то раз я наткнулся на видео, где «Нива» штурмовала бездорожье. Сначала чувства были смешанные, но затем твердо решил, что надо попробовать и все-таки узнать, мое это или не мое. Для своего первого опыта решил взять автомобиль попроще. Стал перебирать разные варианты. УАЗ не приглянулся своей массивностью и весом. А «Нива» еще раньше была мне симпатична — выбор остановил на ней. Еще до покупки знал, что успех проезда вне дорог зависит не только от машины и умения водителя, но и от резины. Так как «Нива» — машина выходного дня, то я поставил «зубастую» и недорогую резину. Потом зашел на местный внедорожный форум, чтобы узнать, когда же будут проходить ближайшие соревнования.

Первое мероприятие выявило один большой недостаток: кузов очень сильно закидывало грязью. Объяснялось это «зубастостью» покрышек и их шириной. Сельскохозяйственные Ф-Бел 253М шире «родной» резины на 30 миллиметров. А я их поставил на «родные» диски. Для такой ширины вылет был большой. За решением проблемы снова полез в Интернет. Все «колхозные» методы откинул, оставил только два толковых. Первый — порезать арки и поставить расширители. Второй — расширить сами арки. Больше мне понравился первый способ — его и реализовал.

Случайно в Интернете наткнулся на «Ниву»-пикап. Решил себе такую же делать. Многие знакомые и друзья отговаривали: мол, обратного пути не будет, жесткость кузова заметно снизится. Несмотря ни на что, я решил сделать то, что задумал. Реализовано это было очень просто. Среднюю часть кузова, которая идет выше арок, отрезал и убрал вместе со стеклом, а заднюю — вварил. Так получился пикап. Плюсов от этой конструкции больше, чем минусов. Во-первых, общий вес машины снизился. Во-вторых, намного удобнее стало извлекать сэнд-траки и хай-джек, которые приходится часто доставать во время соревнований. Естественно, чтобы не потерять жесткость кузова, пришлось его усилить.

Потом я решил убрать свесы. Чтобы максимально их уменьшить, пришлось дальше резать кузов. Из-за этого заднюю и переднюю оптику сместили: заднюю — на крышу, переднюю — ближе к центру. В процессе эксплуатации понял, что этого света не хватает, и поставил дополнительный фароискатель на капот и «люстру» на крышу.

Без силовых бамперов в спортивном внедорожнике никак не обойтись, поэтому передней части автомобиля достался силовой обвес из труб, а корма получила П-образный профиль. Пороги усилил толстым металлом. Также спереди стоит силовая защита редуктора и рулевых тяг.

Покрышки Ф-Бел 253М в некоторый момент перестали устраивать по нескольким причинам. Во-первых, они маленького размера, всего 700 миллиметров в диаметре, просвет под ними не намного больше, чем на штатной резине. Во-вторых, тракторный рисунок при узкой ширине, как следствие, машина движется не вперед, а вниз. Поэтому я решил взять более широкую резину 31-го размера в диаметре. Для примерки купил себе «лысый» BF-Goodrich All-Terrain 31х10.5R15. Установил колеса, и стало понятно, что «лифтоваться» надо не меньше чем на три дюйма. После всех этих операций моя «Нива» поехала уже совсем по-другому. Но опять я уперся в то, с чего начинал. На «лысых» колесах, естественно, автомобиль никуда не хотел ехать, поэтому решил их поменять. Выбор пал на Forward Safari 500 в размере 31х10.5R15. Это российская копия Simex Extreme Tracker.

Спереди поставил пружины от более тяжелой «Шевроле-Нивы» вместе с 45-миллиметровой проставкой. Получил где-то около 7-8 сантиметров лифта. Задняя подвеска стала выше за счет наварки на мост усиливающего профиля. Тем самым убил двух зайцев: и мост усилил, и машину поднял примерно на 10 сантиметров. Также полностью поменял структуру задней подвески. Корреспондент nn1.su узнал, что место стандартных 5 рычагов, теперь стоит 3 рычага: два верхних и тяга Панара уступили место А-образному рычагу. Это было сделано для увеличения ходов подвески. Но такая схема не самая оптимальная. Если шаровая опора А-образного рычага на скорости оторвется, то это приведет к плачевным последствиям. Поэтому в перспективе хочу перейти на 4-Link.

Чтобы крутить 31-е колеса, пришлось поставить 4-ступенчатую коробку от ВАЗ-2101. Передаточные числа у нее ниже, чем у «родной» 5-ступенчатой. Но и этого было мало, поэтому пришлось ставить самые низкие главные пары в мосты с передаточным отношением 4.77. После всех этих операций машина поехала как надо. Теперь маломощного двигателя хватает для того, чтобы хорошо крутить колеса.

Раздаточная коробка осталась «родная». После всех моих доработок нагрузки на нее возросли, поэтому решил сделать дополнительную, третью, опору. «Родная» блокировка есть в межосевом дифференциале. Также сзади сейчас стоит винтовой «самоблок». В перспективе хочу его переставить на передний мост, а задний дифференциал заварить.

Воздухозаборник, стоящий на капоте, — временное решение. В ближайшее время выведу его на крышу. А глушитель вывел наверх по двум причинам: первая — «родной» глушитель был гнилой, вторая — если машина заглохнет в броду, то через стандартный глушитель вода может попасть в двигатель.

Радиатор стоит сзади, чтобы его не пробить. На всех спортивных автомобилях он располагается именно в зоне недосягаемости острых бревен, веток. Охлаждает этот радиатор даже лучше, чем «родной». Дело в том, что теплоотдача у него выше, чем у стандартного. Плюс два вентилятора от Volkswagen Touran.

Хочу еще больше обрезать автомобиль, так как дороги общего пользования ему уже давно не «светят», а в болоте все это — лишний вес. На самом деле четкого плана у меня нет. В моем случае «Нива» — авто для души. У меня нет полки для кубков, не стоит задача приходить первым на всех соревнованиях. Главное во всем этом деле — хорошо отдохнуть. Приятно, конечно, когда приходишь первым или в призерах, но не это главное…

После всех описанных переделок «Нива» уже никогда не вернется на дороги общего пользования, но глаза создателя этого чудо-пикапа, нацеленного исключительно на off-road, говорят, что он ни капли не жалеет об этом.

Вадим ПРУПАС

Источник: abw.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *