В Гонконге обсудили введение закона КНР о безопасности

В свете недавних демонстраций в поддержку демократии заместитель председателя Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) предложил ввести в городе китайские законы о безопасности. 

Стэнли Нг (Stanley Ng), член Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и глава влиятельной Гонконгской федерации профсоюзов, считает, что в Гонконге надо использовать материковые законы безопасности до тех пор, пока не будет принята 23 статья, как сообщают гонконгские СМИ. (В 2003 году протесты примерно 500 000 жителей не позволили Пекину реализовать в

Основном законе Гонконга «23 статью», которая бы серьёзно ограничила гражданские права в квази-автономном городе).

Когда Великобритания передала Гонконг Китаю в 1997 году, было достигнуто соглашение о том, что полуавтономный город будет иметь своё собственное законодательство.

В интервью местной радиостанции Digital Broadcasting Corporation (DBC) Стэнли Нг сказал, что после демократических протестов сторонников «зонтичного движения» и дебатов на тему независимости Гонконга он пришёл к мнению о необходимости введения в городе национального закона о безопасности.

Осенью прошлого года протестующие в Гонконге почти три месяца занимали ключевые дороги в финансовом центре Азии, требуя полной демократии. Около 1,2 млн гонконгцев, шестая часть населения города, присоединились к мирным протестам.

Самоопределение стало горячей темой в последние годы, особенно среди учёных и студентов. Научная братия чувствует, что Пекин больше не может надлежащим образом проводить демократические реформы, изложенные в Основном законе.

Тун Чи-хва, заместитель председателя НПКСК и бывший глава Гонконга, поддержал предложение Стэнли Нг. На пресс-конференции во вторник, 20 января, он подчеркнул, что «национальный суверенитет и безопасность» Китая не могут подвергаться угрозе, и добавил, что Пекин имеет «право использовать материковое законодательство в Гонконге».

Исподтишка

Однако Деннис Кхуок (Dennis Kwok), представитель юристов в Законодательном совете, не согласился с таким пониманием мини-конституции города.

«То, что сказал Тун, было совершенно неуместным, а также неточным. Он действительно крайне неправ, — сказал он репортёру «Радио Свободная Азия». — Это жители Гонконга решают, когда вводить законы и какие законы. Такие вещи нельзя делать исподтишка».

Путём внесения изменений в Основной закон Постоянный комитет ВСНП (ПК ВСНП) технически может установить китайские законы в Гонконге. Но член местной юридической консультативной группы имеет другое мнение.

Альберт Чань (Albert Chan), профессор права в Университете Гонконга, сказал в радиопрограмме DBC во вторник, что ПК ВСНП обязан консультироваться с Комитетом по Основному закону Гонконга, прежде чем вводить национальные законы в городе.

В соответствии с Основным законом, в Гонконге действуют либеральные институты, свобода прессы и независимая судебная система, которая поддерживает верховенство закона, чего нет на материке.

«Законы материкового Китая о национальной безопасности, касающиеся раскола и измены, являются чрезмерно жёсткими и, вероятно, не могли быть применимы к Гонконгу, когда Основной закон был в стадии разработки», — считает г-н Чань. Таким образом, было решено, что в Гонконге будет своё собственное законодательство, которое будет уважать свободу и права человека.

Про-демократические законодатели также отвергли предложение о введении в городе национального закона о безопасности.

Председатель Демократической партия Эмили Лау и лидер Гражданской партии Алан Лён заявили, что принцип «одна страна — две системы», принятый при заключении Объединённой китайско-британской декларации в 1984 году, будет нарушен, если китайские законы будут включены в городское законодательство.

Никаких планов

Правительство Гонконга в настоящее время не рассматривает предложение Стэнли Нг. Глава города Лян Чжэньин утверждает, что он не знает специфики его плана.

«Правительство не рассматривает вопрос и не имеет никакого плана по изменению законодательства в соответствии с 23 статьёй Основного закона», — сказал Лян.

Когда правительство Тун Чи-хва представило в 2003 году 23 статью, около полумиллиона жителей Гонконга вышли 1 июля на улицы с протестом, опасаясь ограничений их прав и гражданских свобод.
В конечном итоге законопроект был отложен на неопределённый срок. Считается, что это повлияло на отставку Туна в 2005 году.

Нынешний чрезвычайно непопулярный глава Гонконга Лян Чжэньин неоднократно заявлял, что он не будет рассматривать принятие 23 статьи во время своего первого срока пребывания в должности.

Источник: epochtimes.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *