«Посадить другого Навального»

Рамзан Кадыров много сделал, чтобы в России разрешили, наконец, преследовать родственников граждан, подозреваемых в совершении преступлений. Трудно было представить, что эта передовая практика так скоро доберется до столицы и даже до громких политических процессов, которые освещает пресса всего мира. Как и в случае с делом «Кировлеса», Алексею Навальному вменялась не только уголовная вина в совершении некоего преступления, но и вина моральная, за своего напарника, сидящего рядом с ним на скамье подсудимых.

«Разве вы не видите, Алексей, как от ваших непомерных амбиций страдают простые люди?» — застыл немой вопрос в глазах правоохранительной системы РФ.

В случае с «Кировлесом» Навального сажали вместе с Петром Офицеровым, но вместе с ним и выпустили на свободу. Кто-то из главных по посадкам, кажется, вошел во вкус, и теперь Алексей на свободе, а его брату Олегу грозит колония общего режима, 3,5 года. Приговор еще не вступил в законную силу, но Олег уже арестован в зале суда. О том, как у нас условный срок стал считаться фактическим оправданием, вспоминать уже не будем.

Перенос оглашения приговора с 15 января на 30 декабря, как теперь можно понять, был связан именно с тем, что решение было найдено. Как посадить Навального, не сажая его? Как показать гуманизм властей, выкрутить оппозиционеру руки, ограничить его свободу, а заодно намекнуть на независимость, хотя и строгость суда? Смотрите, мы людей судим не за политику, политических отпускаем, братьев их берем. Как снизить риски массовых выступлений против приговора? Какому-то безымянному гению пришло это в голову, и вот им уже не терпелось внедрить его в жизнь. Посмотреть, как мы будем вертеться на сковородках при минус 20. Потыкать в нас палочкой.

Ни в одном прогнозе на сегодняшние события такого сценария — «посадить другого Навального» — не было. А до 29 декабря никто не мог предположить и что приговор, отложенный на безрадостное начало 2015 года, вдруг будет перенесен на более раннее число. Михаил Барщевский, не комментируя непосредственно дело Навального, вспомнил, что подобный перенос был в его случае только один раз, еще в советские времена. Такое ощущение, что с Навальным и с нами играют в игру, задача которой как-то еще удивить наблюдателей своей изобретательностью и непредсказуемостью, выкинуть что-нибудь необычное.

Играя в такие игры, имея оппонентов с такими задачами, бессмысленно гадать, что может быть дальше. В кассационной инстанции поменять Навальных местами? Мосгорсуд возьмет да и решит, что произошла ошибка, это Олегу нужно было условно, Алексея — в колонию.

Или любой другой сценарий на вкус великих фантазеров. Официальных лиц, получающих удовольствие от того, как они всех — то есть граждан своей страны — переиграли.

Ясно, что играть с шулерами по их правилам бессмысленно. Казино всегда в прибыли, тем более такое жуликоватое, как наше. Какие выводы из этого делать? Тут каждый решает сам. Кто-то снова задумался об эмиграции. Кто-то принял местные правила игры, а разводку поставил на место категорического императива (поступай всегда так, как если бы тебя хотели развести). Как вы думаете, кстати, какая у России и российских властей сейчас репутация, можно с ними и расширительно со всеми нами, этими russians, иметь дело?

Но кто-то еще ищет, во что же и с кем теперь играть, когда мы знаем, что шулеры — это шулеры. Страна у нас большая, всех братьев не пересажать.

 

Кирилл Мартынов

Источник: novayagazeta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *