Эстония: бум антироссийскости камуфлирует милитаризацию

Настороженность, если не испуг, вызвало у русских и русскоязычных жителей Эстонии решение военизированной организации «Кайтселийт» о хранении табельного оружия и боеприпасов по месту проживания. Эта структура – важная составляющая Сил обороны ЭР формируется из числа националистически настроенных жителей во всех уездах страны. Для них уже закуплено большое число специальных оружейных сейфов, которые членам организации следует установить в своих квартирах, домах, на хуторах. Как сообщает инфопортал эстонского Гостелерадио ERR, командование опасается внезапного нападения на Эстонию, в том числе и на склады с оружием. А так «боеспособность «Кайтселийта» сохранится», разъясняет руководитель этой организации Меэлис Кийли.

Более того, кайтселийтчики, верой и правдой служившие во время Великой Отечественной войны немецким оккупантам, получили недавно право в случае военной неразберихи, когда потеряна связь с начальством, самим принимать внесудебные решения в отношении агрессоров и сомнительных мирных людей.

Кошмар Бжезинского рассчитан на то, что у страха глаза велики

Беспокойство русских и русскоязычных небеспочвенно. Русофобская и антироссийская истерия Запада не может не восприниматься уже как нечто шизофреническое. Но если эстонская пропаганда работает под девизом «Если завтра война», то впору требовать от властей принятия мер по обеспечению гражданской безопасности (гражданской обороне, как в советское время). Отсюда и вопросы. Где учения по защите людей в случае ядерного удара, где планы эвакуации мирного населения, где бомбоубежища, создаются ли запасы продовольствия и питьевой воды на случай войны? Об этом – ни слова. А потому сотрясение воздуха свидетельствует о поразительной безответственности перед миром и своим народом.

Одним из обоснований пропаганды войны (кстати, наказуемой и по эстонским законам), за которой ясно видно стремление к милитаризации страны, стали страхи эстонцев перед возможностью повторения в Прибалтике событий, аналогичных тем, что происходили в Южной Осетии и Абхазии в 2008 г., а также нынешних на Украине. Мол, как в Крыму и Донбассе, компактно проживающее на северо-востоке Эстонии и в Таллине русское и русскоязычное население может захотеть автономии, а то и независимости и в итоге  потребовать воссоединения с Россией. Короче, титульной нации внушают, что под вопросом не только территориальная целостность Эстонии, но и ее независимость.

Для снятия напряжения в обществе в последние месяцы, впрочем, наряду с не утихающей антироссийскостью власти и русофобской риторикой эстоноязычных СМИ, отмечено заигрывание с русским и русскоязычным населением. Например, ему обещан новый русскоязычный телеканал. Но как все подобные «подарки» он предназначен для «посвящения» неэстонского населения (почти треть населения!) в новую для него веру – западных ценностей и ментальности. Однако пряник пряником, но не забыт и кнут. Это  нейтрализация русского и русскоязычного населения, его отвращение от России и русскости (Русского мира). Речь идет о преследованиях и репрессиях инакомыслящих, разговоры идут уже и о будущих концлагерях. А что? Так было, например, в США сразу после нападения Японии на Пёрл-Харбор. Всех американских японцев согнали в такие лагеря.

Немало тех, кто относится к таким угрозам, как к страшилкам, якобы возникающим в больном воображении патриотов России. Мол, демонизация Запада беспочвенна. На деле же все наоборот. Польская газета Rzeczpospolita цитирует бывшего советника президента США русофоба мирового масштаба Збигнева Бжезинского: «Расскажу вам о своем самом большом кошмаре. Однажды Путин захватит Ригу и Таллин… А мы на Западе будем выражать возмущение и не будем делать больше абсолютно ничего… Я же рекомендую отправить в Балтию небольшой, непровокационный отряд США или НАТО. Около 100 американских солдат в Эстонии не могут атаковать Россию и не представляют угрозы… Конечно, санкции должны быть, потому что в конечном результате они меняют отношение россиян к Путину».

В первых рядах провокаторов – бывший генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен. Вот его интервью газете The Telegraph: «Путин должен знать, что если он перейдет эту красную линию и атакует союзника НАТО, то он проиграет… Кремль может спровоцировать конфликт в Эстонии или Латвии, где достаточно большая русскоязычная община. Это станет скрытой интервенцией…» И этот бред по всем законам пропаганды всерьез «глотает» обыватель, тем более русофоб со стажем.

Внедрение страхов ведётся и на дальних подступах. Влиятельный американский политолог Пол Гобл по данным эстонского интернет-портала DELFI.ee, не стесняясь, ссылается на бывшего сотрудника Российского института стратегических исследований, который сообщил, что «Кремль готовит государственный переворот в Беларуси». Мол, ее глава Александр Лукашенко способствует ориентации своей страны на… Запад. Это насторожило Прибалтику и Финляндию, сто лет назад входивших в состав Российской империи. Еще бы: если Россия готова на вмешательство во внутренние дела побратима, то что там говорить о других странах-соседях?

В самой Эстонии много провокаторов-подпевал. Кандидат в члены Рийгикогу (парламент) от ультранациональной партии «Свободная Эстония» ярый сторонник власти в Киеве выходец с Украины и учившийся за океаном Эуген Цыбуленко распространил предвыборный ролик-пугалку о том, как Россия нападет на Эстонию в 2016 г. Недавно парламент принял закон о государственной обороне. Председатель одноименной парламентской комиссии Юрген Лиги отметил: «Основная цель закона – сделать так, чтобы Эстония быстрее и эффективнее могла реагировать на угрозы безопасности». Откуда она исходит в этой крохотной стране, ни у кого и спрашивать не надо – ясно, от России!

Не зря российский журналист Аркадий Бейненсон иронизирует: «Если более чем за 20 лет страны постсоветской Прибалтики на фоне более чем толерантного отношения России к происходящему в этих странах с русским населением так и не избавились от страхов в отношении Москвы, то я могу объяснить это только одним – Россия, вне зависимости от происходящего в ней, будет устраивать, например, Эстонию, только в случае, если она, Россия, сама будет размером с Эстонию».

Недовольный эстонец – оппозиционер, русский – «рука Москвы»

Сказанное подтверждает и свежее социологическое исследование известной фирмы SaarPoll о поддержке населением Эстонии внешнеполитической линии правительства страны. Чуть более половины жителей (53,3%) ее одобряют и в два с лишним раза меньше (24,5%) – с ней не согласны. Учитывая, что почти треть населения – русские и русскоязычные жители, устрашает соотношение утвердительных ответов между эстонцами и неэстонцами: соответственно 66,1% и 27%. Это – очевидное противостояние, скрытый раскол в обществе.

Но куда больше обращает на себя внимание сравнительно высокий процент русских и русскоязычных жителей, согласных с антироссийской внешней политикой государства. Это также результат информационной войны, психологической обработки. Ясное дело, что власти и их заокеанские хозяева хотели бы большей поддержки русского и русскоязычного населения.

Так, несмотря на мнение явного большинства общества и даже эстонских экспертов о нецелесообразности (дорого, нет кадров и аудитории) создавать русскоязычный телеканал, пусть он даже призван «пудрить мозги» неэстонцам, решено его все же создать. По указке из-за океана. Гарантом стала резолюция №758 Конгресса США, призвавшая «президента и Госдепартамент США выработать всестороннюю стратегию по координации производства, доставки и распространения новостей и информации на русском языке для стран со значительной долей русскоязычного населения».

Эстонский политолог доктор философских наук Эдуард Тинн считает, что в Эстонии «селекция» участников любой дискуссии о России производится с таким расчетом, чтобы помешать понять реальное положение дел в соседней стране. Что неудивительно: Прибалтика давно стала полигоном информационной войны с Россией. Так, в Таллине уже действует натовский Центр киберзащиты, ведущий борьбу в Сети с русскостью.

«Демократическая» Эстония и еще более «демократический» Запад уже давно не гнушаются массово ограничивать свободу слова. И что комично: время от времени они вспоминают, как «плохо» обстояли с ней дела в советское время. Однако нынешние усилия прибалтийских властей в этом направлении несравнимо масштабнее и циничнее. Нарушение права на свободу слова в Эстонии перестало быть «ЧП». Никого не возмущает, что общественно-правовая радиотелевизионная корпорация ERR имеет «черный список» лиц, которых запрещено приглашать в эфир. Причем никто из власть имущих этого факта не опровергает. Президент ЭР Тоомас Хендрик Ильвес позволяет себе публично выставить за дверь журналиста. А осмелевшая после этого его советник Иви Анна Массо посоветовала недавно в «Твиттере» (или, как было объяснено потом, «дала дружеский совет») не соглашаться на интервью с корреспондентом финской корпорации YLE Ристо Вуориненом. Причина: тот, по ее мнению, распространяет и разжигает кремлевскую пропаганду. И что? Премьер-министр Таави Рыйвас заявил: «Если кто-то все-таки недвусмысленно представляет какие-либо пункты, все равно, какой направленности, то… у нас во всех отношениях свобода слова».

Еще направление – публичное шельмование и дискредитация тех, кто «представляет пункты, все равно какой направленности» или «неправильных русских». Писатель Сийм Вескимеэс призвал лишать непонятливых «неграждан» права голоса на муниципальных выборах (участвовать в парламентских выборах им уже запрещено законом), а тех, кто не может доказать свою лояльность республике, депортировать. Известный обществовед-профессор Рейн Руутсоо набросился на писательницу Реэт Куду в столь жесткой форме, что председатель палаты национальных меньшинств Эстонии Рафик Григорян написал в своем блоге: «В воздухе запахло духом Вышинского». Еще бы, считающий себя демократом профессор был в бешенстве от инакомыслия писательницы, причинившего «усиление напряженности в Эстонии», «риторическую дискредитацию политики США», «беспочвенное глумление над президентом Обамой», «унижение эстонских политиков и СМИ, названных «приспешниками» США».

При этом эстонская интеллигенция молчит. Как только руководитель правозащитного центра «Китеж» Мстислав Русаков сообщил, что МИД ЭР «продолжает игнорировать русскую общину», известный радиоведущий-коллаборационист Иван Макаров «порекомендовал» ему… «сеять вдобавок к национальной розни еще и расовую». А «в дальнейшем не узурпировать право говорить от имени русской общины», мол, журналист знает «массу русских людей, которые вам такого права не давали».

Сыр-бор заключался в том, что МИД ЭР, несмотря на рекомендацию комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, не обнародовало также и на русском языке достаточно критический для Эстонии документ комитета. Такой «игнор» и осудил правозащитник. И был посрамлен.

А вот как борется с инакомыслящими русскими член националистической партии IRL политик Михаил Лотман (сын знаменитого советского ученого-филолога Юрия Михайловича Лотмана): «Знание языка и культуры противника в числе прочего является оружием в информационной и психологической войне. За четверть века нам посчастливилось в избытке раздать это оружие и тем, кто открыто позиционирует себя противником государства». То есть если эстонец критикует власть, то он – оппозиционер, а если русский, пусть он хоть гражданин ЭР, – «рука Москвы».

В травле активно участвует и охранка. В правовом Эстонском государстве Полиция безопасности уже два десятилетия ведет «охоту на ведьм». Так, в ответ на призыв руководителя Русского земского совета Эстонии Дмитрия Сухорослова отдавать предпочтения тем магазинам, где не отказываются обслуживать на русском языке, руководитель бюро ПБ Андрес Кахар счел необходимым выступить в СМИ и обозвать активиста «шовинистом-­радикалом».

Сохранение русской школы в Эстонии – медвежья услуга русским?

Для чего такая русофобская борьба с инакомыслием? Долгое время это было принято объяснять стремлением сохранить эстонский язык и культуру, народ и государство. Сегодня, благодаря пылкой избирательной кампании (1 марта – парламентские выборы), наружу выходят истинные цели. Недавно министр образования и науки социал-демократ Евгений Осиновский, так или иначе, (как и его партия) ратующий за эстонизацию русской школы, позволил себе заикнуться о «косметическом ремонте» политики государства в области эстонизации русской школы. Премьер-министр – член Реформистской партии, входящей сейчас в правительственную коалицию вместе с «эсдэками», бесцеремонно оборвал своего министра: «В коалиционном соглашении правительство договорилось, что мы продолжим в рамках действующего законодательства переход русских гимназий на частичное обучение на эстонском языке, а ослабления в обучении эстонскому языку – это медвежья услуга для всей русскоязычной молодежи Эстонии». (NB! Изучение эстонского, как и английского, языков подменяется обучением на эстонском языке.)

Короче, русский должен стать провинциалом и эстонцем, как ментально, так и мировоззренчески, то есть отказаться от своей этнической идентичности. Цель? Тотальная вестернизация общественно-политической и даже бытовой жизни русского и русскоязычного населения страны. Один из способов достижения этой цели стар, как мир: не пущать и запрещать. Поразительно, но в Евросоюзе и за океаном никто даже не пикнул, узнав о запрете трансляции на Украине российских телеканалов. Ну ладно, Киев погряз в тоталитаризме и пронацизме. Но в «демократической» Прибалтике – те же поползновения.

В Вильнюсе суд согласился с повторно представленными Комиссией по радио и телевидению Литвы доводами и запретил на три месяца ретрансляцию программ «РЕН-ТВ Балтия». Обоснование – «за разжигание ненависти и подстрекательство к войне». На это с обоснованным ехидством отреагировала заместитель директора Департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова: «То есть пока одни еэсовцы, включая главу литовского МИД, маршируют в Париже в поддержку свободы слова, не считая нужным реагировать на «разжигания», другие еэсовцы спокойно закрывают ТВ-каналы под предлогом именно «разжигания». Сильно, конечно. Кстати, а что по этому поводу сказал повелитель Евросоюза Госдеп?»

Да ничего! Не протестует ни демократическая литовская общественность, ни правозащитники в других странах Евросоюза, хотя это не первое такое отключение. Дурной пример заразителен. И вот уже в Латвии решено: после подтверждения того, что Baltic Media Union (ретранслятор телеканала «Россия 24» в странах Балтии) призовет кабельных операторов включать этот канал в свои программы, местный Национальный совет электронных СМИ известит операторов о проистекающих из этого рисках. То есть санкциях и репрессиях. Начата проверка содержания передач канала «Россия 24» и других российских телеканалов, ретранслируемых в Латвии.

А вот Эстония пыжится – держит марку западной демократии. Но, как видим, разнятся лишь методы подавления русскости, цель у всех одна и та же – антироссийскость.

Дмитрий Кленский

Источник: ritmeurasia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *