Жулики сменили жуликов

Правительство Украины ужесточило меры контроля за временно перемещенными лицами, то есть беженцами из зоны АТО. Теперь, как говорят, справку переселенца “сложно получить, легко потерять и невозможно вернуть”. Отныне сотрудники миграционной службы будут не только вести учет временно перемещенных лиц по месту фактического проживания, но и приходить к ним с проверкой, чтобы убедиться, действительно ли беженец живет по указанному адресу. Если же мигрант поневоле, например, уедет без спросу в гости в другой город, то справка аннулируется, а с ней и все льготы.

«Новое постановление существенно ужесточает жизнь беженцев. Для его исполнения выделено огромное количество денег на оплату штата проверяющих, ежедневное формирование списков лиц, подлежащих проверке, новые штампы, бланки и учетные формы», — рассказывает «Росбалту» президент благотворительного фонда «Пролиска» Евгений Каплин, помогающего мирному населению в зоне конфликта. По мнению Евгения, такое расточительство просто преступно, в то время как сами беженцы (а ведь практически все они не имеют жилья, многие остались без средств к существованию) получают немногим более 400 гривен в месяц (меньше 20 долларов).

Корреспондент «Росбалта» видел, как живут беженцы в Славянском районе, находящимся в непосредственной близости от фронта. И, честно говоря, мне показалось, что живут они не так уж и плохо. Так, всех желающих бесплатно поселяют и кормят в Свято-Успенской Святогорской Лавре. К плюсам  этого «хостела» можно отнести высокие потолки, другие условия — самые примитивные: кровать  с панцирной сеткой, тумбочка и все. Обычно в номере живут 4-5 беженцев, но бывает и больше.

«Кормят нас два раза в день. Жаловаться грех – попробуй такую ораву бесплатно прокормить (в монастыре живет около 300 беженцев – И.Р.). Но, конечно, особых разносолов нет. Картоха в мундире, макароны. Мясцом нас, конечно, не кормят. Но я за свои деньги сальца на рынке подкупил, так с картошечкой очень даже славно идет», — рассказывает «Росбалту» бывший шофер Петр, дом которого разбомбили в Дебальцево.

Претендующих на больший комфорт также бесплатно размещают в многочисленных домах отдыха и санаториях известного в советское время курорта Святогорска. Получить гуманитарную помощь для беженцев тоже не проблема. В общем, без шика, конечно, но выжить можно.

Однако Евгений Каплин мое радужное восприятие действительности попытался развеять. «В домах отдыха беженцы могут жить максимум месяц, — объяснил он. — В монастыре, действительно, ограничений нет, но условия там самые спартанские — в комнате живет до десяти человек, кормят очень простой пищей, мяса нет вообще. И, кстати, если беженец лишится документа переселенца, то он не сможет получать гуманитарку».

Руководитель волонтеров полагает, что главная проблема даже не в этом, а в том, что Киев мог бы потратить выделенные деньги более разумно. «Ни один человек, чей дом разбомбили, не получил компенсации. На гуманитарную помощь Киев не дает ни копейки, только местные власти иногда помогают. Эвакуация людей на 90 процентов осуществляется за счет волонтеров. И в этой ситуации выделять деньги, чтобы следить за несчастными, потерявшими все людьми!?» — не скупится на эмоции Евгений.

Евгений Каплин уверен, что понимает «откуда растут ноги» у нового постановления правительства: «Это возможность новых откатов, взимания взяток с несчастных переселенцев».

В заключение руководитель гуманитарной организации, потративший немало собственных средств для помощи беженцам, делает еще один грустный вывод: «Вы знаете, к сожалению, от смены власти ничего реально не изменилось. Просто на смену одному жулью пришло другое».

 

Игорь Ротарь

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *