Россия запустила «спутник-убийцу»?

На Западе разошлись слухи о том, что Россия возобновила космические эксперименты, целью которых является уничтожение космических кораблей и вражеских спутников-шпионов. Западные СМИ в ноябре прошлого года стали сообщать о загадочном российском спутнике-убийце. Тем не менее Россия никак не комментирует эту информацию. Становится ли космос местом соперничества сверхдержав в сфере военных разработок?

Британская корпорация BBC и другие западные СМИ со ссылкой на представителя агентства по наблюдению за космическим пространством сообщили, что 25 декабря позапрошлого года Россия вывела в космос военные спутники под номерами 2496, 2497 и 2498.

Тем не менее было обнаружено, что 9 ноября прошлого года тело, которое считалось обломками ракеты, неожиданно запустило двигатель и начало двигаться. Из этого был сделан вывод, что Москва запустила четыре спутника, а не три.

В ООН Россия признала, что вывела на орбиту четыре спутника, однако не предоставила никакой информации об их назначении.

Проанализировав странное движение загадочного спутника, западные эксперты пришли к выводу о том, что он имеет военное назначение и предназначен для проведения экспериментов, связанных с ремонтом других российских спутников, а также выведением из строя и похищением спутников других государств.

Западные издания обратились в министерство обороны России для получения соответствующих комментариев, однако российское военное ведомство продолжает хранить молчание. Директор Института космических исследований РАН академик Лев Зеленый дал невразумительные объяснения, заявив, что если Россия осуществит все задуманные проекты, то вернет себе позиции космической сверхдержавы.

Британская Financial Times, опубликовавшая статью на первой полосе под заголовком «Российское противоспутниковое оружие?», сообщила, что вооруженные силы США уже следят за загадочным объектом. Газета предположила, что, возможно, Кремль возродил закрытый проект уничтожения спутников.

Тайро Найто