Планетологи доказали наличие на Энцеладе теплого океана

Исследуя происхождение кремниевой пыли, оказавшейся в окрестностях Сатурна, планетологи пришли к выводу о наличии на спутнике этой планеты – Энцеладе – теплого океана.

Результаты исследования были подробно описаны в журнале Nature, краткую версию опубликовало издание New Scientist. Чтобы доказать, что источником кремниевой пыли является именно Эсцелада, ученые смоделировали условия, которые существуют на этом спутнике. В ходе анализа планетологи исследовали кремниевую пыль, собранную межпланетным космическим аппаратом Cassini при сближении с космическим объектом. Оказалось, что размеры пылинок находятся в строгих пределах: от 2 до 8 нанометров. Подобные размеры говорят о том, что частицы не могли стать результатом столкновений астероидов между собой или при их падении на Эсцеладу.

Ученые предположили, что пылинки строгих размеров могли образоваться в ходе термической активности в океане спутника, который находится подо льдом. Гейзеры, которые выбрасывают водяной пар и лед, обнаружила на южных полюсах спутника станция Cassini еще в 2005 году, что позволило планетологам выдвинуть гипотезу о существовании подледного океана. Последующие гравиметрические обследования Эсцелады подтвердили предположение ученых. По мнению специалистов, на спутнике есть океан глубиной до 10 км, расположенный под коркой льда толщиной до 40 км. В этом водоеме имеются термальные источники, нагревающие воду до 90С. Как раз такой температуры достаточно, чтобы частицы кремниевой пыли имели размеры 2-8 нанометров.

На данный момент, помимо Cassini нет иного аппарата, изучающего спутник Сатурна. Планетологи уверены, что работа зонда не лишена смысла, однако большинство из них склоняется к мысли, что целесообразнее сосредоточиться на поисках жизни в ином месте – на Европе (спутник Юпитера): по крайней мере, долететь до нее проще, чем до Сатурна и Эсцелады.

Источник: oane.ws