Музыкальный сервис Spotify сворачивает бизнес в России

Шведский музыкальный интернет-сервис Spotify отказался от запуска в России и принял решение уволить руководителя российского подразделения компании Александра Кубанеишвили. Об этом сам он сообщил российским СМИ.

«С сожалением сообщаю вам, что Spotify отказался от запуска в России в обозримом будущем. Причин несколько — экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие интернет», — сказал он в интервью агентству ТАСС.

По данным РБК, Кубанеишвили разослал партнерам письмо, в котором поблагодарил «всех, кто ждал запуска» и принимал активное участие в подготовке проекта.

Выйти на российский рынок принадлежащее шведской компании Spotify AB ООО «Спотифай» планировало в начале этого года. Российское представительство было зарегистрировано 13 января 2014 года.

Spotify — музыкальный сервис, предлагающий легальный стриминг музыки «большой тройки» звукозаписывающих компаний (Sony Music, Universal Music и Warner Music), а также независимых лейблов.

В компании работают в общей сложности более тысячи человек, количество активных пользователей сервиса превышает 60 млн по всему миру.

В настоящее время сервис Spotify доступен в 58 странах. Пользователи могут бесплатно прослушивать часть контента в обмен на рекламу или приобрести подписку на полный каталог.

В среднем подписка стоит 10 долларов в месяц (690 рублей по нынешнему курсу), в некоторых странах подписка стоит значительно дешевле (около 5 евро в Болгарии и Венгрии).

Российским пользователям доступен музыкальный сервис «Яндекс.Музыка» (работает также в странах бывшего СССР), который предлагает приобрести подписку на месяц за 169 рублей.

По данным на осень 2014 года, каталог «Яндекс.Музыки» насчитывает более 17 млн музыкальных треков, а аудитория сервиса превышает 10 млн пользователей. Более миллиона человек пользуются мобильным приложением.

Другой российский сервис потокового аудио Zvooq работает по той же модели, что и Spotify, однако, в отличие от шведского сервиса, в бесплатной версии пользователю доступен весь музыкальный архив. Подписка стоит 150 рублей в месяц.

В 2011 году в России был запущен международный сервис Deezer, который позволяет пользователям слушать музыку на различных устройствах. Цена месячной подписки в России — 199 рублей.

По данным PricewaterhouseCoopers, на которые ссылается РБК, объем рынка цифровой музыки в России в 2013 году достиг 32 млн долларов. Скачивание музыки принесло 17 млн долларов.

Тем не менее, в России стриминговые сервисы пока не так популярны, как на Западе.

Так, Британская ассоциация производителей фонограмм (BPI) заявила в начале этого года, что стриминговые сервисы помогли увеличить продажи музыки в Британии в прошлом году на 1 млрд фунтов стерлингов.

В 2015 году должен заработать стриминг-сервис YouTube Music Key, в связи с чем BPI предсказала дальнейший рост популярности «музыки по подписке».

Источник: bbc.co.uk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *