Карманная консерватория

Тот факт, что специализированные портативные аудиоплееры в большей части вытеснены из наших карманов смартфонами, вовсе не означает, что они остались в прошлом безвозвратно. Для гурманов, привыкших к хорошему звуку и умеющих выбрать достойные наушники, ограничения аудиотракта мобильного телефона слишком очевидны. Даже самые свежие флагманские смартфоны, способные работать с файлами высокого разрешения и наделенные неплохими цифроаналоговыми преобразователями, остаются весьма посредственными исполнителями ввиду неидеального качества аналоговых цепей. В массовых универсальных моделях вряд ли получится в скором времени радикально изменить ситуацию, так как действительно мощный усилитель для наушников заметно ухудшает такие важные на ниве конкуренции коммуникаторов факторы, как продолжительность автономной работы и портативность. Специализированные же музыкальные смартфоны редки и практически ни одна модель, даже выделяясь на фоне изделий своего типа, не достигла сколько-нибудь заметного успеха у аудиофилов. Более-менее адекватно воспроизводить музыку умеет продукция Apple, HTC, Samsung, Sony и LG, но титула Hi-Fi ни один из телефонов, по большому счету, не заслуживает. Помимо качества звучания, есть у специализированной техники и другие плюсы — непрерывная работа по 15 часов и более (смартфон столько не продержится), компактность и зачастую гуманная цена. 

Прежде, чем приступать к рассказу о соответствующем железе, необходимо упомянуть один базовый, можно даже сказать философский принцип, разделяющий карманные аудиоплееры на две категории. Это подход к загрузке и организации контента. Одна группа, характерным представителем которой можно назвать iPod, является по сути материальным средством получения одной конкретной услуги, а именно сервиса iTunes. Если таковой эксклюзивно используется для приобретения, хранения и организации музыкальной коллекции, то ничего удобнее плеера от Apple не может быть. То же можно сказать про, соответственно, Pono и Pono Player, Music Unlimited и Walkman. Однако, если уже имеется обильная и разношерстная коллекция треков, то процесс ее упорядочения и загрузки в подобный гаджет может превратиться в процедуру долгую, утомительную и не факт, что стопроцентно успешную. Гораздо лучше подойдут в данном случае универсальные плееры, работающие с компьютером по принципу внешнего носителя, поддерживающие широкий ассортимент различных аудиоформатов и оснащенные простой понятной файловой системой. Таковых на самом деле большинство.

При выборе конкретной модели первое, о чем надлежит подумать (не считая ценового аспекта, о рамках которого в настоящем обзоре рассуждать бессмысленно) это тот тип наушников, который будет применяться в дальнейшем. Сейчас выбор головных телефонов на любой вкус, цвет и кошелек как никогда велик, причем как дешевые, так и очень дорогие модели могут быть массивными мониторами с дугой или ультракомпактными внутриканальными «затычками». Если взять выборку в одном ценовом секторе, то качество звучания будет на стороне больших гарнитур, а в случае сливок High End преимущества таковых окажутся еще существеннее. Тем не менее, энергоэффективность, портативность и влияние на имидж — факторы для мобильного устройства более, чем значимые. Ответ на вопрос, готовы ли вы выделяться из толпы «короной» мониторных наушников, во многом определит, на какую именно модель плеера стоит обратить внимание.

Сценарий 1 — Первым делом сервис, аппаратная часть как приложение.

Если выбор пал, как это часто бывает, на сервис и устройство от Apple, то кандидат тут достаточно очевиден. Это либо iPod Nano, простейший компактный плеер, либо iPod Touch. Последний представляет собой по сути КПК с богатыми возможностями, но в плане качества звучания, а в особенности, совместимости с хорошими наушниками, звезд с неба не хватает. Зато, его популярность обеспечила огромное количество дополнительных ЦАП, внешних усилителей и их комбинаций, рассчитанных на работу с этим продуктом. Мы можем порекомендовать, к примеру, внешний усилитель для наушников FiiO Е12, за скромные деньги решающий одну из главных проблем данного гаджета.

У компании Sony дела обстоят значительно лучше, ее версия «музыкального КПК» Walkman NWZ-ZX1 уже оснащена качественным аналоговым трактом, вполне подходящим для хороших мобильных наушников. Это самодостаточный продукт, для работы с которым достаточно Wi-Fi, все необходимое для приобретения музыки и ее прослушивания в наилучшем виде присутствует на самом плеере.

Сценарий 2 — Hi-Fi начального уровня.

Если сравнивать смартфон с недорогими специализированными компактными аудиоплеерами, то глобальных отличий в качестве звучания скорее всего вы не заметите. Реальный скачок по качеству, достойный приобретения специализированного устройства, начинается в ценовом районе 300-400 долларов. Ожидать откровений не стоит, но исполнение уже вполне удовлетворит придирчивого меломана, особенно с правильно подобранной гарнитурой. Тут лучшая рекомендация — канальные или легкие накладные наушники хорошего уровня. Большинство моделей проигрывателей штатной парой не комплектуется, так как цена достойной персональной акустики сопоставима с самим источником. Что касается совместимости с файлами, то тут уже превосходство FLAC над mp3 очевидно. Стоит предусмотреть достаточный объем памяти и местами обновить коллекцию. Гнаться же за записями студийного качества и DSD смысла в данном контексте не имеет. Карманные плееры, цена которых ограничивается парой нулей в «условных единицах», решают исполнение подобного рода дорожек программным даунсэмплингом и конверсией, так что на выходе от преимуществ увесистого аудиофайла не остается практически ничего. В качестве примеров в этом классе можем посоветовать изделия от сравнительно молодых, но заслуживших популярность в данной области компаний — HiFiMan HM-700 и FiiO X5

Сценарий 3 — High End без эпатажа.

Труднее всего для увлеченного меломана, однажды прочувствовав, что персональное аудио может подарить наслаждение от прослушивания музыки, сопоставимое с использованием стационарной системы, это остановиться на достигнутом и не погнаться за более совершенным железом. Тем более, что потребность в подобных гаджетах производителями уже оценена по достоинству и немалое количество моделей на данный момент присутствует в свободной продаже. Не отстает и персональная акустика. Когда-то цена в несколько тысяч долларов за внутриканальную «лапшу» показалась бы шуткой, теперь же таких моделей можно найти с дюжину, благодаря чудесам миниатюризации качества звучания в пересчете на грамм веса удалось достичь поистине феноменального. Естественно, для полного раскрытия потенциала таких наушников нужен соответствующий источник. Тут уже требования к аппаратной части самые высокие — цифроаналоговый преобразователь должен быть идеальным, 24 бит и 192КГц — пункты обязательной программы, а нативная совместимость с аудиоформатом DSD превращает карманное устройство в плеер самого совершенного на сегодня носителя звукозаписи — SACD. Только без совершенно лишнего на данном этапе эволюции оптического привода. Одним из таких аппаратов является Astell&Kern AK120.

Сценарий 4 — Долой компромиссы!

Тем, кто на ниве персонального аудио решил пройти путь до конца и получить от жизни все, можно забыть о «затычках», какими бы высокотехнологичными они ни были, и обратить свой взор на головные телефоны мониторного типа. На стороне этой конструкции чистая физика, так что даже при более низкой цене звучат такие наушники лучше миниатюрных конкурентов. Из недостатков есть очевидные — громоздкость и влияние на имидж, а также скрытый — очень высокие требования к аналоговому тракту карманного плеера. Только специально разработанные для такой «связки» гаджеты способны обеспечить достаточную мощность. Оставляя за скобками решения с внешним усилителем, таковых на сегодня очень немного. Они достаточно крупные и увесистые сами по себе, время автономной работы местами оставляет желать лучшего, но результат все компенсирует. Причем, есть как относительно недорогие решения, например Colorfly C4 Pro, где цифровая часть довольно-таки примитивна, так и реально бескомпромиссные устройства – к примеру HiFiMan НМ-901 c платой «минибокс».

Сергей Раков

Источник: hi-fi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *