Шведы Sabaton напомнили о героическом прошлом России

Перед своим сольным туром они дважды «пробовали на вкус» российского зрителя, вначале путешествуя на саппорте у вечно живых Scorpions, а затем повторив сей занимательный опыт в компании Iron Maiden.

Последний визит Sabaton оставил сугубо положительные эмоции, так как группа выложилась так, как разогрев обычно не выступает. И, в итоге, им даже удалось затмить легенду британского хэви.

Неудивительно, что фаны ждали сольных концертов Sabaton с большим нетерпением. И вот оно произошло, аккурат в начале весны воинственные шведы приехали в наши края, посетив с сольными концертами аж пять городов. Свой мини-тур по России Sabaton начали с Москвы, отыграв в клубе Ray Just Arena 6 марта.

Эта концертная площадка рассчитана на 4-5 тысяч человек, и, учитывая довольно непростую экономическую ситуацию в стране, были опасения, а соберут ли шведы столь большую аудиторию. Но все сомнения отпали, когда за два часа до начала концерта мы подходили к клубу. Очередь растянулась почти до Ленинградского шоссе, и стало понятно, аншлагу быть.

С собой в тур Sabaton привезли итальянскую банду Ibridoma, слишком короткое выступление которых так и не дало представления о группе. Вроде отторжения не вызывают, что для саппорта уже неплохо, но вот зацепить итальянцы так и не смогли.

Сами герои вечера заставили себя немного подождать. Немало удивило интро, которое Sabaton включили непосредственно перед началом своего шоу — «The Final Countdown» от своих соотечественников Europe. В зале, пожалуй, не нашлось никого, кому была бы незнакома эта песня. В итоге интро превратилось в хоровое пение. Что ж, стоит отметить, что это стало неплохим объединяющим фан-фактором.

А вот свое шоу шведы начали с трека 2008 года «Ghost Division», это при том, что сейчас они колесят в поддержку своего седьмого полноформатника «Heroes», релиз которого состоялся в 2014 году. Правда уже второй композицией в сет-листе стала песня с последнего студийника — «To Hell and Back», за которой Sabaton вернулись на два года назад к «Carolus Rex».

Фронтмен группы Йоаким Броден рассказал фанам, что для России они подготовили специальный сет-лист, куда помимо треков с «Heroes» и стандартного «набора хитов», вошли композиции, за которые голосовали сами поклонники на странице коллектива в социальной сети ВКонтакте. В частности прозвучала песня «Stalingrad» с дебютника группы «Primo Victoria» 2005 года, и исчезнувшая из концертных сет-листов после 2011 года.

Sabaton очень трепетно относятся к России и к ее истории. Почти в каждом альбоме найдется трек, посвященный нашей Родине. И Йокаим не скрывает своей симпатии, в частности отметив, что Россия — самая сильная и великая страна в истории. «Пришел Наполеон, и русские дали ему пинка под зад обратно во Францию. Пришел Гитлер, и вновь русские отправили его домой», — разглагольствовал Йоаким со сцены.

И тут память подсунула непрошенное воспоминание то ли из 2013, то ли из 2014 года, когда Sabaton были заявлены на местячковом байк-фестивале в России, но почти в последний момент группе дали от ворот поворот местные чиновники, заявив, что коллектив, мол, выступает против России. В такие моменты становится нестерпимо стыдно за Родину.

Но, как говорится, кто прошлое помянет…. Не может не радовать то, что первый сольный тур шведов по нашим краям прошел удачно и его ничто не омрачило.

В московский вечер Sabaton были в приподнятом настроении. Йокаим постоянно шутил, сыпал комплиментами в адрес публики, говорил, что лучшего старта тура даже представить сложно. Фаны отвечали полной взаимностью. На сцену летели надувные танки и ружья.

Йоаким даже решил порадовать поклонников игрой на гитаре. Музыканты устроили из этого целое представление. Гитарист Тоббе Энглунд с явной неохотой отдал фронтмену свой инструмент, отметив, что играет Йоаким отвратно. Услышав несколько аккордов, которые взял фронтмен, Тоббе срочно вызвал на сцену второго гитариста — Криса Рёланда. Тот решил дать своему коллеге несколько «уроков» скоростной игры на гитаре, но убедившись в полной «необучаемости» Йоакима, вернул гитару ее законному хозяину. Затем оба гитариста по очереди показали, как должны звучать гитары.

Все эти паузы и мизансцены вносили определенный шарм в течение концерта. Под занавес Sabaton вывели на сцену одну совсем юную фанатку, которую углядели во время исполнения трека «Primo Victoria». Девочка самозабвенно пропрыгала весь трек, за что была вознаграждена очками Йоакима и гитарным медиатором. Ей также показали, как управляться с надувным автоматом, а то «на сцене одни мужчины, и она должна уметь постоять за себя». Девочке разрешили остаться на сцене на заключительной «Metal Crüe», а на гитарном соло Крис позволил ей поиграть на гитаре. Счастливый ребенок схватил все на лету, и композиция прозвучала идеально.

Раскланявшись перед публикой, Sabaton пообещали вернуться, в чем мы даже не сомневаемся. Эти шведы сумели стать звездами в Европе, и теперь окончательно завоевали и российскую аудиторию. Многие считают эту группу исключительно коммерческой и переоцененной. Но факт в том, что изначально взяв курс на «героический» пауэр-метал, они сумели не просто занять свою нишу на тяжелой сцене, но и выбиться в лидеры. В определенной степени здесь, конечно же, сыграла свою роль харизма Йоакима Бродена. Но нельзя сбрасывать со счетов и музыкально-текстовое наполнение. Герои, битвы, сражения — все то, о чем грезили мальчишки в свои 10 лет и что благодаря музыке вновь оживает. В каждом взрослом живет ребенок, и Sabaton’у удалось найти этого ребенка в зрителях.

Наталья Ступникова

Источник: km.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *