РЖД получит средства из ФНБ для закупки локомотивов

Российские железные дороги (РЖД) должны получить первый транш из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для покупки инфраструктурных облигаций железнодорожной компании до марта 2015 года. Об этом сообщил «Ленте.ру» заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дутов. Средства будут направлены на приобретение локомотивов, что позволит загрузить оказавшиеся без заказов машиностроительные заводы.

«До конца месяца. Есть указание Медведева срочно решить этот вопрос. Минфин занимается этим очень плодотворно, и мы рассчитываем, что крайний срок — начало марта», — сказал Дутов, не уточнив сумму первого транша средств ФНБ.

Вместе с тем, в материалах РЖД сообщается о планах компании 19 февраля разместить на Московской бирже по открытой подписке облигации на сумму 15 миллиардов рублей со сроком обращения 15 лет. Заявки на приобретение ценных бумаг госкомпания намерена собирать 17 февраля. Организатором выпуска выступает «ВТБ Капитал». В РЖД «Ленте.ру» уточнили, что речь идет именно об инфраструктурных облигациях.

Дутов также сообщил, что принято принципиальное решение увеличить размер аванса за заказанные РЖД вагоны и локомотивы, но окончательно этот вопрос будут решать «Российские железные дороги».

Чиновник добавил, что Минпромторг предлагает скорректировать инвестпрограмму Федеральной пассажирской компании (ФПК), увеличив бюджет на закупку пассажирских вагонов, чтобы поддержать машиностроительные предприятия. По его словам, этот вопрос рассмотрят 13 февраля на заседании у вице-премьера Аркадия Дворковича по поводу поддержки Тверского вагоностроительного завода, входящего в «Трансмашхолдинг». Предприятие намерено сократить почти треть сотрудников из-за отсутствия заказов.

Ранее СМИ сообщили, что в первом квартале 2015 года банк ВТБ выкупит на деньги ФНБ инфраструктурные облигации железнодорожной компании на сумму 15 миллиардов рублей.

В прошлом году банк ВТБ получил 100 миллиардов рублей из ФНБ, на которые планировалось приобрести инфраструктурные облигации железнодорожной госмонополии для финансирования ее инвестпрограммы, в том числе 60 миллиардов рублей — на закупку 467 локомотивов. Однако средства по указанию Минфина были направлены на выкуп Облигаций федерального займа (ОФЗ). В результате крупнейший в РФ производитель локомотивов «Трансмашхолдинг» (объединяет 14 локомотиво- и вагоностроительных предприятий), оставшись без заказов, приостановил производство на своих заводах. До лета группа планирует сократить около девяти тысяч сотрудников.

Источник: lenta.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *