Назначен генподрядчик по строительству моста в Крым

«Стройгазмонтаж» бизнесмена Аркадия Ротенберга будет генеральным подрядчиком по строительству моста между Россией и Крымом. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Об этотм пишет «Коммерсант» со ссылкой на несколько неназванных источников, знакомых с ситуацией.

По данным издания, 30 января будет опубликовано распоряжение правительства, в котором единственным исполнителем контракта на возведение моста над Керченским проливом значится «Стройгазмонтаж». О том, что такой документ готовится, стало известно 21 января, но тогда вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий проект, утверждал, что решение о генподрядчике еще не принято.

«Ъ» отмечает, что официальные представители Медведева и Козака отказались от комментариев. Между тем в Минтрансе журналистам газеты рассказали, что «подготовили проект распоряжения и внесли в правительство».

Сам Ротенберг рассказал изданию, что мост должен быть построен до 2018 года. По его словам, он уложится в сроки, однако источники «Ъ» утверждают, что избежать задержек не получится.

«Это трудный проект в любом случае, даже просто технологически, но, с другой стороны, этим он и интересен. При всем том для меня это точно хорошая история, — сказал предприниматель. — Рад, что правительство приняло положительное решение. Как я уже сказал, для меня это, видимо, заключительный большой проект — и не с целью зарабатывания денег». 
Ротенберг назвал строительство моста своим «вкладом в развитие страны». При этом, по его словам, Минтранс рассмотрел около 70 предложений от кандидатов в генподрядчики и «шли длительные конкурентные переговоры».

Бизнесмен также уточнил, что «подробной проектно-сметной документации пока нет», а стоимость проекта оценивается примерно в 228,3 миллиарда рублей. На вопрос журналиста «Ъ» об этой сумме Ротенберг ответил, что «она реальна». «Окончательная стоимость будет определена, когда появится финальная проектно-сметная документация, она пройдет госэкспертизу и обсуждение с экспертами», — объяснил собеседник газеты.

Ротенберг также поведал, что, если бы речь шла о строительстве тоннеля, то он бы не стал участвовать в проекте. «У нас для этого нет достаточной компетенции, — объяснил он. — Будет автомобильно-железнодорожный мост».

Когда журналист отметил, что «Стройгазмонтаж» никогда не строил мосты, бизнесмен ответил: «Мы ведем переговоры с зарубежными компаниями — например, с турецкими строителями, которые сами на нас вышли». Также, по словам Ротенберга, к проекту могут привлечь компании из Южной Кореи. «Китайцев пока нет», — сказал он.

В рейтинге Forbes «Короли госзаказа-2014» (предприниматели, чьи компании за год выиграли больше всего государственных подрядов), Аркадий Ротенберг занимает первое место, а сумма господрядов, полученных его компаниями, оценивается в 184 миллиарда рублей.

С помощью моста через Керченский пролив планируется в том числе и избавиться от многочисленных пробок на паромной переправе. Летом 2014 года из-за большого потока автомобилей и неблагоприятных погодных условий на море тысячи туристов были вынуждены стоять в многочасовых очередях на паром. Иногда своей очереди на переправу люди дожидались сутками. Предполагается, что 19-километровый мост пройдет через косу Тузла и будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути.

О том, что строительство оценивается в 228,3 миллиарда рублей, стало известно в начале января. Тогда же появились слухи, что генеральным подрядчиком строительства моста выступит компания «Стройгазмонтаж». В декабре 2014 года от участия в проекте из-за «репутационных рисков» отказалась компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Оба бизнесмена считаются приближенными к Владимиру Путину коммерсантами. Против них действуют санкции США.

Источник: newsru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *