Звездно-полосатый: пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS

Как русские церкви, которые строились без единого гвоздя, американские масл-кары строились без единой технологии. Зато они лучше всех умели надирать задницу соперникам на светофорах. И сейчас они вернулись. А у нас на тесте — 405-сильный Chevrolet Camaro SS.

Хорошие в 60-х годах прошлого века были времена! Но, получив в 70-х сначала от экологов (которые с удивлением узнали, что семилитровые моторы не очень полезны для здоровья), страховщиков (которые внезапно зафиксировали резкий рост спроса на гробы и венки для малолетних гонщиков) и стран ОПЕК (которые устроили топливный кризис на ровном месте), масл-кары десятилетиями оправлялись от ран. И вдруг — эпоха возрождения.

Наловчившиеся делать римейки фильмов, американцы и в автомобильном мире пустили историю по кругу. Первым, как и в 1964 году, был Ford: Mustang пятого поколения появился в 2005 году и сорвал банк. С небольшим опозданием последовал Chevrolet со своим Camaro. И тот, и другой беззастенчиво эксплуатировали образ из шестидесятых. Покупатели, разумеется, клюнули. И, купив себе по “легенде”, обнаружили, что современные масл-кары, как бы это сказать, не особо-то и мускулистые.

Нет, конечно же, 405 сил — это немало. И заявленный разгон до сотни за 4,7 — вроде бы окей. Но, во-первых, в эти цифры что-то не верится — машина разгоняется уж слишком спокойно, плавно. В ней нет безуминки. Мотор издает все те правильные звуки, которые должен выдавать V8 объемом 6,2 литра, но звучит он совсем не яростно — иной хот-хэтч голосит и громче, и басовитее.

Во-вторых, даже в Штатах, где масл-кар можно купить на деньги, полученные за сданную макулатуру, в тот же бюджет вписываются вещи и пободрее: да хоть заряженные японцы. А в России покупка Camaro SS за 4,6 миллиона рублей — а даже BMW M4 и Porsche Cayman GT4 стоят дешевле — это как оплатить абонемент на год в элитный фитнес-клуб и сходить туда пару раз. Глупость, граничащая с идиотизмом.

В этом вся беда современных масл-каров: их делают ровно по тому же самому рецепту, что и полвека назад. Красивый кузов, большой мотор — и поехали. Но в General Motors забыли поставить нормальную коробку передач: шестиступенчатый «автомат» здесь тупит безжалостно. Шасси? Чтобы Camaro в принципе мог проходить повороты, его зажали, и плавность хода получилась как у телеги.

Но самый-самый ад — это жесткость кузова. Ее уместнее назвать мягкостью: когда заезжаешь на бордюр, ты слышишь, как скрипит в перекошенном проеме люк. Когда просто катишь по не очень ровной дороге, ощущаешь, как кузов изгибается, и большущие 20-дюймовые колеса Camaro пытаются уехать в разные стороны. Надо ли говорить, что у машины нет ни внятного информативного усилия, ни предсказуемой управляемости. 

Салон прост, как сюжет боевика класса B. Посадка за рулем никуда не годится — высокие люди упираются головой в потолок. Обзорность — еще хуже. Кресла — будто бы набиты ватой. Кондиционер, за такие-то деньги — только ручной, а мультимедийная система, кажется, еще находится в стадии прототипа. На этом фоне шикарный цветной проекционный дисплей с регулируемой высотой и несколькими режимами отображения информации смотрится очень странно.

На этом автомобиле не приедешь на стрит-рейсинг: вас «дернет» простой хот-хэтч с чип-тюнингом. Зато девочки от него без ума!

Автомобилю все можно простить за одну только внешность. Обсуждать рестайлинг можно долго: кому-то нравятся еще более дерзкие передние фары, кто-то негодует по поводу слишком простых задних фонарей. Главное — шедевральные пропорции Camaro остались на месте, и внимание на улице он привлекает не хуже суперкара. Застенчивым — противопоказано!

Влад Клепач

Источник: cars.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *